Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Числа от 0 до 12»

Задачи:

1. Учить детей сложению чисел по 2.

2. Закрепить:

- знание чисел от 0 до 12;

- умение находить следующее и предыдущее числа;

- умение симметрично располагать предметы на плоскости.

3. Продолжать учить составлять предметные изображения из прямых и наклонных линий разной длины, совершенствовать технику штриховки в тетрадях.

Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9; предметы (иллюстрации) для решения задач.

Раздаточный материал: узоры для симметричного выкладывания; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. Рядом на столе лежат цифры от 0 до 9.

— Отгадайте загадки про цифры. Кто отгадает загадку, тот берет отгадку:

Три

На столе банан лежит,

Мы два еще положим.

На какую цифру они

Все-таки похожи?

Семь

Что за цифра-кочерга?

У нее одна нога.

С. Маршак

Ноль

Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

З. Александрова

Пять

Эта цифра симпатичная,

В школе самая отличная.

Ее ставят тем,

Кто не ленится совсем.

Девять

Вот какая цифра есть —

Перевернутая шесть.

Ф. Дагларджа

Один

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

Ф. Дагларджа

Шесть

Цифра ... — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Четыре

Что за цифра этот стул,

Который я перевернул?

Г. Виеру

Два

Она похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Г. Виеру

Восемь

Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она.

Г. Виеру

— Все цифры разобрали, и это значит, что загадки отгаданы верно. А сейчас поиграем с цифрами. Вы все — цифры. Встаньте так, как я буду говорить:

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

С. Маршак

— Вот как получилось 10. А сейчас какие цифры получатся?

Единица с единицей —

Встали рядом две сестрицы.

Что такое вдруг случилось:

Цифра 11 получилась.

 

Единица тонкая, как спица,

Встала на странице.

А за нею цифра два

Полюбуйся, какова.

Что такое вдруг случилось?

Так 12 получилось.

— Назовите числа, которые стоят перед числом 3. Назовите числа, идущие после числа 5, и т.п.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат геометрические фигуры и лист бумаги. На листе — орнамент, расположенный с левой стороны листа.

Задание: с помощью геометрических фигур выложить такой же орнамент с правой стороны листа в зеркальном отражении.

— Вы замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам решить веселые задачки.

Воспитатель во время чтения задач показывает предметы (иллюстрации), упомянутые в них.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

 

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их — нам скажешь ты.

 

Три щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К ним навстречу два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе бегать веселей.

Сколько же всего друзей?

 

Четыре кубика у Маши,

Два кубика у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Воспитатель благодарит детей за решение зада и предлагает им пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют машину и светофор и делают штриховку.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

 

— Стой! Пускай пройдет машина.

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения!

С. Михалков

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!