Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Предыдущее и последующее числа»
Задачи:
1. Учить:
- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;
- сравнивать величины по массе с помощью весов;
- составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигурации.
2. Закрепить умение:
- находить следующее и предыдущее числа;
- симметрично располагать предметы на плоскости.
Демонстрационный материал: игрушка Каркуша; карточки-схемы; овощи и фрукты (игрушки или картинки); корзинка; мешочки (4 штуки) с солью и сахаром; весы (2 штуки).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; лист с орнаментом с левой стороны; тетради в клеточку; карандаши.
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группу входит Каркуша.
Каркуша. Здравствуйте, дети! Я Каркуша, буду с вами сегодня играть в разные игры. Первая игра называется «Раз, два, три — числа назови!». Я буду говорить число, а вы должны назвать числа, которые идут за этим числом. (Каркуша играет с детьми.) А сейчас я скажу число, а вы должны назвать числа, которые находятся перед этим числом.
— Сегодня Филя и Степашка попросили меня зайти в магазин и купить овощи и фрукты, а какие, не сказали. Вот только положили мне записки, из которых можно узнать, что купить. Поможете мне, ребята?
1.
2.
3.
Дети находят овощи и фрукты по данным схемам и кладут их в корзинку Каркуши (муляжи или иллюстрации).
— Кар-кар-кар! Какие вы молодцы, мне и думать уже ни о чем не надо! Спасибо за помощь!
Дети проходят за столы, на которых лежат набор геометрических фигур и лист с орнаментом с левой стороны.
— Сегодня я встретила на улице человечка, которого нарисовала, но с правой стороны мой рисунок стерся. Помогите мне его восстановить с помощью геометрических фигур.
Каркуша благодарит детей за выполненное задание и предлагает им разделиться на 2 команды.
— Я сегодня одна осталась в доме, и мне предстоит еще замесить тесто на пироги. В рецепте сказано, что для пирога нужно сахара большее количество, а соли — меньшее. В каких же мешочках соль, а в каких сахар? Помогите мне разобраться.
Дети пытаются взвесить мешочки в руках, чтобы определить массу. Но разница в массе незначительная. Каркуша выясняет, как можно определить массу продукта (с помощью весов).
— Давайте и мы взвесим мешочки. Какой мешочек больше весит, в том и сахар. А какой мешочек меньше весит, в том соль.
Воспитатель ставит для каждой команды весы и вместе с детьми взвешивает мешочки, определяя по стрелке и цифрам массу. Каркуша благодарит детей за помощь.
— А в тетрадях вы умеете выполнять задание? Я тоже часто дома делаю задания, которые мне присылают ребята. Сегодня я предлагаю вам нарисовать в тетрадях Филю возле своей будки.
Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задание.
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!