Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;
- определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.
2. Закрепить:
- составление числа 9 из двух меньших чисел;
- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
- умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.
Демонстрационный материал: магнитные доски и 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники); Никитинские квадраты; 3 вида игрушек на 2 команды.
Раздаточный материал: цифры по количеству детей; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадок (стихи Н. Владимировой).
Десять умненьких сестер
Все считают с давних пор.
Посмотри, стоят рядком,
С ними ты уже знаком. (Цифры.)
Я на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже. (Два.)
Эта цифра кувыркалась
И шестеркой оказалась. (Девять.)
Я как будто кочерга,
У меня одна нога. (Семь.)
Что за цифра: два кольца
Без начала и конца. (Восемь.)
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разбиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске. Воспитатель дает задание:
— Положите в ряд 8 овалов и один треугольник.
— Во второй ряд положите 7 овалов и 2 треугольника.
Воспитатель предлагает детям представить все варианты составления числа 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.
Дети подходят к доске, взяв по одной цифре. Воспитатель читает стихотворение М. Сендака «Веселый счет». При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и прикрепляет ее:
ОДИН. Остался Джон ОДИН —
Сам себе он господин.
ДВА. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ - старушка-черепаха.
Завизжал щенок от страха!
ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
СЕМЬ. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джони думал и гадал,
А потом себе сказал:
— Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и забирает ее.
ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон.
Черный дядька вышел вон.
ВОСЕМЬ! Тифа нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
СЕМЬ! Ворона улетела,
Хоть ужасно не хотела.
ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
ПЯТЬ! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он и санки уволок.
ТРИ! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
ДВА! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон ОДИН —
Сам себе он господин.
Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места и предлагает им игру «Сложи квадрат» (Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. С. 89).
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, затем предлагает им выйти из-за столов и разделиться на 2 команды.
— Возьмите и поставьте в красный обруч 3-х белок, в синий обруч - 3-х зайцев, в зеленый обруч - 2-х кукол. Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3.) Как составлены эти группы? Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? Каких игрушек меньше всего? (В зеленом обруче - 2 куклы.) Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8.)
— А теперь одна команда пусть возьмет по одной кукле и посадит в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (Нет.) Почему? (У нас — 2, у них - 3.) Одинаковое количество игрушек у обеих команд? (Да.) Почему так получилось? (Количество групп уменьшилось, а количество игрушек осталось прежним? Да, мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!