Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Равенства и неравенства нескольких групп предметов»
Задачи:
1. Учить:
- определять равенство и неравенство нескольких групп предметов;
- преобразовывать геометрические фигуры;
- определять место числа среди других чисел ряда;
- соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетрадях.
2. Закрепить составление числа 8 из двух меньших чисел.
Демонстрационный материал: 6 пачек карандашей (в одной пачке карандаши одного цвета).
Раздаточный материал: счетные палочки; цифры (по одной на каждого ребенка); набор квадратов двух цветов; тетради в клеточку; карандаши.
Дети проходят в середину группы, воспитатель предлагает им разделиться на 2 команды.
— А теперь каждая команда должна взять по 3 пачки карандашей (в одной - 3 зеленых карандаша, в другой - 4 красных, в третьей — 3 синих). Сколько пачек карандашей у каждой команды?
— Сколько карандашей каждого цвета?
— Какого цвета карандашей больше?
— Сколько всего карандашей? (10.)
— Как вы сначала считали карандаши? (Пачками.) А потом? (Штуками.)
— Результат оказывался одинаковый или разный? (Разный.) Почему?
— Что еще считают пачками, коробками, упаковками? (Спички, пластилин, фломастеры и т.п.)
Дети проходят за свои рабочие места.
— Возьмите 4 счетные палочки и сложите квадрат.
— Положите еще одну палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
— А теперь положите палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
— Положите 2 палочки так, чтобы получился домик.
— Положите 2 палочки так, чтобы получился прямоугольник.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти на середину и взять по цифре.
— Давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три — цифру покажи!».
Задания:
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 8;
- покажите цифры, которые стоят после цифры 3;
- покажите цифры, которые стоят после цифры 5;
- покажите цифры, которые стоят перед цифрой 4;
- покажите цифру, которая стоит между цифрами 7 и 9.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает пройти за свои рабочие места.
— Положите в ряд 7 красных квадратов и один синий квадрат. Во второй ряд положите 6 красных квадратов и 2 синих. Сколько всего квадратов в каждом ряду? Как вы составили число 8? Как по-другому можно составить число 8?
Воспитатель предлагает детям назвать все варианты составления числа 8 из двух меньших чисел. Затем благодарит детей за работу и предлагает им пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют квадраты и прямоугольники.
Аты-баты, аты-баты, нарисуем мы квадраты.
Тише, тише, не кричи, мы рисуем кирпичи.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!