Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Историческая литература для детей
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей
Цели: формировать основы читательской самостоятельности (выбирать книгу самостоятельно с помощью алфавитного и тематического каталогов, находить необходимую информацию в книге для подготовки устного сообщения); воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к близким людям.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.
Подготовка к уроку: книг по этой теме очень много; возможности раскрытия темы огромны: победы русского народа над врагом; отдельные сражения и люди-герои; полководцы, которых знают все, и рядовые бойцы, их подвиги; взрослые и дети на войне; тыл и фронт, их единство. Ученики читают рассказы, стихи, очерки, исторические повести, статьи из справочной литературы. Учитель наблюдает за подготовкой, чтобы знать, как выстроить предстоящий урок.
Оборудование: выставка книг по теме урока, презентации, подготовленные учащимися.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
— Прочитайте загадку, отгадайте ее.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я.
А вы знаете, друзья? (Родина.)
— Понравилось вам стихотворение?
— Что именно вам понравилось?
— Рассмотрите книги на выставке.
— Можно ли представленные произведения разделить на группы? Какие?
— Определите задачи урока.
— Расскажите, о чем эти книги. Какие произведения в них представлены? Каков их жанр?
(Выступления обучающихся.)
III. Физкультминутка (в удобное время)
IV. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
V. Подведение итогов урока
— Какими книгами можно дополнить выставку?
Домашнее задание
Найти и прочитать другие произведения этого автора. Работать над творческим проектом на с. 96—97 учебника.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Нет комментариев. Ваш будет первым!