Урок литературного чтения, 4 класс. Школа России. Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС
Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина (а также писателя, в память о котором создан музей в данном населенном пункте, если таковой имеется); учить подбирать нужный материал по теме проекта, выявлять основное, использовать полученную информацию для оформления работы; развивать речь, внимание, мышление; прививать интерес к литературному наследию.
Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы на основе художественного и научного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной и научной книге, аккуратность в ее использовании.
Оборудование: выставка книг и творческих работ (если есть готовые) по теме урока, портрет писателя, которому посвящен урок.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова учащимися. Представление иллюстраций к произведениям.)
III. Работа по теме урока
— Ребята, прочитайте и доскажите словечко.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей).
— Какие музеи есть в нашем городе (поселке)?
— Есть ли литературный музей или музей писателя в нашем городе? Расскажите о нем.
— Прочитайте тему урока. Какие задачи поставим на урок?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
— Есть ли литературный музей или музей писателя в нашем городе? Напишите, чье имя он носит.
— Что показалось вам самым интересным в музее?
— Составьте план рассказа о музее.
— Запишите, какие вам известны памятные места, связанные с именем А.С. Пушкина.
— Выберите заинтересовавшую вас тему. Подготовьте сообщение.
1) Пушкин в Петербурге.
2) Пушкин в Михайловском.
3) Пушкин в нашем городе.
— Из каких источников вы можете получить информацию по этой теме?
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?
Домашнее задание
Подобрать нужный материал, оформить проект. Найти и прочитать произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!