Урок литературного чтения, 4 класс. Школа России. Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии»

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС

Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина (а также писателя, в память о котором создан музей в данном населенном пункте, если таковой имеется); учить подбирать нужный материал по теме проекта, выявлять основное, использовать полученную информацию для оформления работы; развивать речь, внимание, мышление; прививать интерес к литературному наследию.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы на основе художественного и научного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной и научной книге, аккуратность в ее использовании.

Оборудование: выставка книг и творческих работ (если есть готовые) по теме урока, портрет писателя, которому посвящен урок.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова учащимися. Представление иллюстраций к произведениям.)

III. Работа по теме урока

— Ребята, прочитайте и доскажите словечко.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей).

— Какие музеи есть в нашем городе (поселке)?

— Есть ли литературный музей или музей писателя в нашем городе? Расскажите о нем.

— Прочитайте тему урока. Какие задачи поставим на урок?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Есть ли литературный музей или музей писателя в нашем городе? Напишите, чье имя он носит.

— Что показалось вам самым интересным в музее?

— Составьте план рассказа о музее.

— Запишите, какие вам известны памятные места, связанные с именем А.С. Пушкина.

— Выберите заинтересовавшую вас тему. Подготовьте сообщение.

1) Пушкин в Петербурге.

2) Пушкин в Михайловском.

3) Пушкин в нашем городе.

— Из каких источников вы можете получить информацию по этой теме?

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание

Подобрать нужный материал, оформить проект. Найти и прочитать произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!