Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС
Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
Оборудование: и зображения животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Хорошие люди всегда благодарны —
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в темную ночь.
Чтобы человеку — не брату, не другу, —
Как брату и другу, коль надо, помочь!
— За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (Высказывания детей.)
— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело).
— Прочитайте выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Какой раздел мы изучаем?
Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением.
IV. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений.
V. Работа по теме урока
Стихотворение В. Берестова
— Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.
— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?
— Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.)
— Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
VI. Физкультминутка
(Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)
Не упади
Раз, два — прямо стой!
Три, четыре — руки шире!
Пять, шесть — потихоньку присесть!
Встать — ногу правую поднять!
Три, четыре — хлопнуть!
Ногу левую поднять.
Раз, два — хлопнуть!
VII. Продолжение работы по теме урока
Чтение и обсуждение стихотворения
— Прочитайте стихотворение (с. 130—131).
— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.
• Каким был щенок?
• Как кошка ухаживала за ним?
• Каким стал сынок?
• С какими трудностями встретилась кошка-мать?
• Какой выход она нашла?
— Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название.
— Какой характер у щенка?
— Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.
(Самостоятельная работа учащихся).
— Кто расскажет нам свою историю?
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какое произведение вы читали?
Домашнее задание
— Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составить план истории. Приготовиться рассказать ее на следующем уроке.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Вовка - добрая душа»
Нет комментариев. Ваш будет первым!