План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс
Урок литературного чтения в 4 классе. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с лирическими произведениями С. Фурина и В. Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров; метапредметные:
— умение составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, Умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).
Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины.
— Так чего дороже нет?
— Нет дороже... (Родины).
— Понравилось вам стихотворение?
— Прочитайте медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
— О чем говорится в этом стихотворении?
— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
III. Работа по теме урока
Знакомство со стихотворением С. Фурина «Чтобы солнышко светило»
— Прочитайте название стихотворения. О чем может в нем говориться?
(Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте имя автора. Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?
(Чтение стихотворения учителем.)
— Какие чувства вы испытали при чтении?
— Прочитайте строчки, которые вас особенно тронули.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение стихотворения.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Разноцветная планета»
— Прочитайте название стихотворения. О чем может в нем говориться?
(Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте имя автора. Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?
(Чтение стихотворения учителем.)
— Какие чувства вы испытали при чтении?
— Прочитайте строчки, которые вас особенно тронули.
— Обсудите с другом последние строки стихотворения. Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение стихотворения.)
2. Сравнение произведений
— Сравните произведения, над которыми работали на уроке. Что вы можете сказать о них?
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Какие чувства хотели донести до нас авторы?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворений. (Можно найти другие стихи этих авторов.) Работать над творческим проектом.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!