Игры на изучение цвета для детей 5-6 лет

Игры на освоение цветовой гаммы для дошкольников

Найди цвет

Инвентарь: фонарик.

❀ Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.

❀ Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

❀ Повторите игру, называя различные цвета.

Прыжки за цветом

❀ Задание состоит в том, чтобы дети после сигнала «Начали» коснулись как можно большего количества синих вещей, которые они смогут найти в комнате.

❀ Причем дети могут добираться до них только одним способом — прыгая по комнате.

❀ После сигнала «Стоп» дети поочередно называют все синие вещи, которых они коснулись.

❀ Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет или текстуру.

Пуговички-ниточки

Инвентарь: нитки и пуговицы различных цветов.

❀ Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.

Полосатый коврик

Инвентарь: бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.

❀ Предложите ребенку составить узор из чередующихся полосок цветной бумаги. Попробуйте несколько вариантов. Попросите ребенка наклеить полоски на лист.

Можно перейти ваш мост?

Количество играющих: 1—8 человек.

Инвентарь: веревочка, скакалка или мел.

❀ Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем».

❀ «Сторож» становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом.

❀ Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».

❀ Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комнаты.

❀ Остальные дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».

❀ Сторож каждый раз называет новый цвет и новое движение.

Лови и бросай - цвета называй

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:

♦ красный — мак, огонь, флаг и т. д.

♦ оранжевый — апельсин, морковь и т. д.

♦ желтый — цыпленок, солнце, репа и т. д.

♦ зеленый — лес, трава, огурец и т. д.

♦ голубой — лед, небо, незабудки и т. д.

♦ синий — море, чернила и т. д.

♦ фиолетовый — сирень, слива и т. д.

Похожие статьи:

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет

Игры для обучения чтению детей 5-6 лет

Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!