Игры на изучение цвета для детей 5-6 лет
Игры на освоение цветовой гаммы для дошкольников
Найди цвет
Инвентарь: фонарик.
❀ Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.
❀ Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.
❀ Повторите игру, называя различные цвета.
Прыжки за цветом
❀ Задание состоит в том, чтобы дети после сигнала «Начали» коснулись как можно большего количества синих вещей, которые они смогут найти в комнате.
❀ Причем дети могут добираться до них только одним способом — прыгая по комнате.
❀ После сигнала «Стоп» дети поочередно называют все синие вещи, которых они коснулись.
❀ Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет или текстуру.
Пуговички-ниточки
Инвентарь: нитки и пуговицы различных цветов.
❀ Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.
Полосатый коврик
Инвентарь: бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
❀ Предложите ребенку составить узор из чередующихся полосок цветной бумаги. Попробуйте несколько вариантов. Попросите ребенка наклеить полоски на лист.
Можно перейти ваш мост?
Количество играющих: 1—8 человек.
Инвентарь: веревочка, скакалка или мел.
❀ Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем».
❀ «Сторож» становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом.
❀ Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».
❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».
❀ Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комнаты.
❀ Остальные дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».
❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».
❀ Сторож каждый раз называет новый цвет и новое движение.
Лови и бросай - цвета называй
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:
♦ красный — мак, огонь, флаг и т. д.
♦ оранжевый — апельсин, морковь и т. д.
♦ желтый — цыпленок, солнце, репа и т. д.
♦ зеленый — лес, трава, огурец и т. д.
♦ голубой — лед, небо, незабудки и т. д.
♦ синий — море, чернила и т. д.
♦ фиолетовый — сирень, слива и т. д.
Похожие статьи:
Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома
Игры для обучения чтению детей 5-6 лет
Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях
Нет комментариев. Ваш будет первым!