Игры в домашних условиях на развитие ловкости у ребёнка 3 лет

Игры на развитие ловкости, координации движений дома для младших дошкольников

Надо местом нам меняться

Игра на развитие координации, скорости и ловкости

Необходимый инвентарь: стулья.

❀ В игре могут принимать участие от 3 до 10 человек. Вдоль противоположных стен расставляются стулья. На одной стороне рассаживаются дети, у противоположной стены ставится на один стул меньше.

❀ Ведущий начинает читать стихотворение:

Мы на стульях посидели,

Головою повертели,

Надоело нам сидеть,

Надо прыгать и галдеть.

❀ После этих слов дети поднимаются со стульев и прыгают, бегают, веселятся.

❀ Когда ведущий произносит следующие строки:

Уж я прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Сел на стул и снова прыгать перестал,

дети должны занять стульчики, расположенные у стены, противоположной той, у которой они сидели прежде. Тот, кому не достанется места, выходит из игры.

❀ Убирается еще два стула. Игра начинается сначала. Победителем становится тот, кто займет последний стул.

Кошки и мышки

Игра на развитие координации движений

Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.

❀ Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.

Мяч в корзинке

Эта игра одновременно увлекательна и полезна, она учит ребенка координировать движения

Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.

❀ Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.

❀ Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.

❀ Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.

Баскетболисты

Командный Вариант предыдущей игры

Необходимый инвентарь: мяч, корзина (или ведро).

❀ Установите в подходящем месте большую корзину или пластмассовое ведро. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.

❀ После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.

❀ Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.

Острова

Игра помогает разбить навыки прыганья, координации движении, концентрации внимания

Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.

❀ Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.

❀ Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.

Мостик

Игра помогает развить координацию движении, равновесие и концентрацию внимания

Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы, скакалка или ремень.

❀ Коврики раскладываются на полу на расстоянии метра друг от друга. Это островки посреди реки. А ребенок — это отважный путешественник. С помощью скакалки, которую он перекидывает с островка на островок, он прокладывает себе путь на другой берег.

Маленькие силачи

Игра укрепляет мышцы и координирует движения

Необходимый инвентарь: игрушки разного размера и массы.

❀ Ребенок должен взять игрушку в руки и поднять ее над головой. Начинать надо с маленьких игрушек. В качестве поддержки взрослый тоже может выполнять это задание, подбадривая его словами:

Мы с Дениской силачи,

Поднимаем кирпичи.

Делаем все очень ловко,

Вот что значит тренировка!

❀ Игрушку можно поднимать одной рукой, затем двумя. Так постепенно переходите к более тяжелым игрушкам. Такая простая игра несколько раз в неделю поможет ребенку укрепить мышцы рук.

Вытянем, выгнем

❀ Состояние здоровья имеет огромное значение, а чтобы укрепить детские мышцы, существует масса полезных и веселых упражнений. Сядьте в кресло и вытяните ноги вперед.

❀ Покажите ребенку, как вытягивать носочки вперед и выгибать ступни ног. Напевайте: «Вытянем, выгнем, вытянем, выгнем». Используйте какой-нибудь несложный мотив.

❀ Еще одно хорошее упражнение: расставьте ноги на ширину плеч носками наружу. Согните колени, наклонитесь, а затем распрямитесь.

❀ Напевайте: «Согнемся, распрямимся, согнемся, распрямимся».

Пирамидка

Необходимый инвентарь: кубики.

❀ Число игроков — от 2 до 5. Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка обвалилась.

Дикая прыгающая змея

❀ Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все-таки змея упала, то «головой» становится следующий.

Девочка u медведь

Игра способствует формированию правильной осанки, развитию зрительной и слуховой памяти, концентрации и устойчивости внимания

❀ Взрослый говорит: «У девочки маленькие ножки, но бегают они быстро». Ребенок бежит и приговаривает: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке».

❀ Затем взрослый говорит: «А у медведя ноги большие, идет он медленно». Ребенок: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге».

❀ В соответствии со словами и ритмом припевки ребенок то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

Быстрее медленнее

Игра развивает чувство ритма, формирует умение двигаться в разном темпе

❀ Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро. Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.

Подпрыгни до ладошки

Игра развивает ловкость, быстроту реакции и движении

❀ Взрослый протягивает руку над головой ребенка и предлагает ребенку дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше — так, чтобы дотянуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстояний от головы ребенка. Можно предложить малышу подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик, который взрослый держит.

Индейцы

Необходимый инвентарь: мелки.

❀ На игровом поле чертится круг диаметром 1 метр. Игроки становятся за внешней чертой круга. По команде ведущего они начинают бегать по кругу, не заступая за контур. Как только ведущий скажет: «Стоп!», игроки должны забежать в круг. Проиграл тот, кто окажется за чертой круга или наступит на контур.

Платочки

Необходимый инвентарь: небольшие платочки (можно носовые).

❀ Дети стоят в кругу, у каждого в руках по платочку. Ведущий ходит под музыку по кругу. Как только музыка останавливается, он должен выхватить у кого-нибудь из детей платочек, а они должны успеть спрятать руки с платочками за спину.

❀ Проигравший сам становится ведущим.

❀ Взрослый проводит на игровой площадке разные линии: зигзагом, волной, с прямыми углами, спиралью — это дорожки.

❀ Дети должны бегать по дорожкам друг за другом. Делать сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожкам нужно точно наступая на линию, не мешая друг другу, не толкая.

❀ Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее трех метров.

❀ Эту игру можно провести как соревнование: нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить, например, мячи. Тот, кто прибежит первым, должен поднять его над головой.

Змейка

Игра помогает ребенку научиться управлять своим телом

❀ С помощью считалки выбирается ведущий. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, скамеек и прочих предметов, делая резкие повороты, перепрыгивая через небольшие препятствия, закручивая змейку, а затем раскручивая ее.

❀ Игроки должны крепко держаться за руки, точно повторять движения ведущего.

❀ Играть в змейку можно в любое время года на просторной игровой площадке, на лужайке, на пляже. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила весело, нужно учить детей придумывать интересные ситуации и движения.

Пустое место

Необходимый инвентарь: мелки.

❀ С помощью считалки выбирается ведущий. Все остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, очерчивая каждый вокруг себя мелом небольшой кружок.

❀ Ведущий, пробегая по внешней стороне круга, должен коснуться одного из игроков рукой. Задетый ребенок должен бежать в противоположную от ведущего сторону. Кто из них первый добежит до пустого кружка, тот и занимает его, а опоздавший становится ведущим.

❀ Бежать можно только по внешней стороне круга. Стоящие в круге не должны мешать бегающим.

❀ Если игроки прибежали к пустому кружку вместе, то они оба становятся в общий круг и выбирается новый ведущий.

Мячик к верху

Необходимый инвентарь: мяч.

❀ Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он берет мяч и становится в середину круга.

❀ Co словами: «Мяч кверху!» водящий подбрасывает мяч вверх. За это время все остальные дети должны как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!». Все должны остановиться. Водящий кидает мяч и старается коснутся им того ребенка, который стоит ближе всего к нему. Этот ребенок и становится новым водящим.

❀ По правилам игры, если кто-то из детей продолжает двигаться после слов водящего «Стоп!», то он должен сделать три шага в сторону водящего.

❀ Убегая от водящего, нельзя прятаться за деревья.

Мяч с именем

Необходимый инвентарь: мяч.

❀ С помощью считалки выбирается водящий. Все остальные дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга.

❀ Водящий выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает ему мяч. Тот, чье имя он назвал, должен поймать мяч и подбросить его три раза вверх, после этого вернуть мяч водящему.

❀ Игрок, не поймавший или уронивший мяч, становится водящим.

Подстенки

Необходимый инвентарь: мяч.

❀ Дети становятся друг за другом, лицом к стене. Первый игрок должен бросить мяч в стену, стоящий за ним ребенок должен поймать мяч и бросить мяч в стену, третий ребенок ловит мяч и т. д.

❀ Можно усложнять ход игры, например, при броске мяча успеть хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть и т. п.

Перебрасывание мяча

Необходимый инвентарь: мяч.

❀ Дети делятся на две команды и становятся за линиями напротив друг друга на расстоянии 1-1,5 метров.

❀ Одному из игроков выдается мяч. Он начинает игру, называя одного из игроков противоположной команды по имени и бросая ему мяч. Тот игрок должен поймать его и перебросить ребенку другой команды, назвав его по имени.

❀ Если играющий не поймал мяч, то он выбывает из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч.

❀ Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Уголки

❀ Для этой игры нужно нарисовать большой квадрат. Участников должно быть пять человек, один из них выбирается водящим. Остальные дети занимают углы квадрата.

❀ Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!». Игрок ему отвечает: «Иди, вон там постучи!».

❀ В это время остальные игроки должны поменяться углами.

❀ Если водящий успеет занять чужой угол, то на его место становится ребенок, который остался без угла.

Кошки-мышки

Вариант 1

❀ С помощью считалки выбираются «кошка» и «мышка». Дети встают в круг, держа друг друга за руки. «Мышка» становится в круг, «кошка» остается за кругом.

❀ Дети могут поднимать и опускать руки, тем самым запуская и выпуская «кошку» и «мышку».

❀ Как только «кошка» поймает «мышку», игра заканчивается и выбирается новая пара участников.

Вариант 2

❀ С помощью считалки выбираются «кошка» и «мышка». Дети встают в круг, держа друг друга за руки. «Мышка» становится в круг, «кошка» остается за кругом.

❀ «Кошка» старается войти в круг и поймать «мышку», но дети опускают руки — «закрывают ворота» перед ней. Она старается пролезть «под воротами», а дети приседают и не пропускают ее в круг.

❀ Если «кошке» удается пробраться в круг, дети «открывают ворота», чтобы дать «мышке» возможность выбежать из круга. А кошку они снова стараются не пропустить.

❀ Когда «кошка» поймает «мышку», то они вместе становятся в круг, дети выбирают новых «кошку» и «мышку». Если «кошка» долго не может поймать «мышку», то тоже выбирается новая пара.

❀ По правилам, дети могут «открывать ворота» (поднимать руки вверх) только для «мышки».

Кошка и мышка в лабиринте.

Игра учит детей пространственной ориентации, маневрированию собственным телом, дает навыки организации коллективного действия

❀ Эта игра — для большого детского коллектива. Дети становятся рядами по 4-7 человек и берут друг друга за руки.

❀ «Мышка» от «кошки» убегает между рядами. Как только «кошка» начинает догонять мышку, по сигналу взрослого дети отпускают руки и поворачиваются вправо (или влево), перестраиваются в перпендикулярные ряды. «Кошка» оказывается далеко от «мышки».

❀ Когда «кошка» поймает «мышку», то они становятся в ряды, а дети выбирают новую пару.

Сюрприз

Необходимый инвентарь: моток шпагата, небольшой подарочек.

❀ Во время дневного сна ребенка вы можете приготовить для него игру-сюрприз.

❀ Размотайте моток шпагата или лески по всей квартире, а на конце привяжите какой-нибудь сюрприз. Когда ребенок встанет, расскажите, что путеводная нить приведёт его к сокровищу.

Прыжки в длину

❀ В парке можно устроить прыжки в длину. Для этого на землю нужно положить параллельно две палки и постараться перепрыгнуть через обе.

❀ Расстояние между палками следует увеличивать соответственно успехам ребенка.

Самый быстрый

В ходе игры ребенок закрепляет навыки концентрации внимания, организации, координации движении, научится правильно и быстро одеваться

❀ Хорошо проводить эту игру в небольшом детском коллективе, при желании можно устроить соревнование между ребенком и родителями.

❀ Цель: правильно одеться за определенное время. Учитывая особенности детского развития, на одежде ребенка в этой игре не должно быть замков и пуговиц.

Кто быстрее «пришьет»

❀ Две команды игроков должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется палочка, к которой привязана нитка, бечевка.

❀ «Пришивать» можно через поясок, ремешок, лямку, петлю для ремня на брюках.

Автор: Коскова Н. В.

Похожие статьи:

Игры на развитие познавательной активности у детей 1-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»

Дидактическая игра в 1 младшей группе «Поручения»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Комната для кукол»

Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!