Подвижные игры для детей 5-6 лет в помещении

Подвижные игры для старших дошкольников

Шелковые змейки

Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.

❀ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.

❀ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.

Куры в огороде

Количество играющих: 2- 6 человек.

Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.

❀ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».

❀ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.

Шарики в ящик

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мячики для настольного тенниса.

❀ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.

❀ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).

❀ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

Лавата

Количество играющих: 3-8 и более человек.

❀ Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

❀ Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

Не задеть ворота

Количество играющих: от двух человек.

Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.

❀ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.

❀ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Петушок

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: небольшие игрушки.

❀ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.

❀ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.

❀ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.

Подтолкни шарик

Количество играющих: 3 и более человек.

Инвентарь: воздушные шарики.

❀ Надуйте шарик.

❀ Играющие, взявшись за руки, встают в круг.

❀ Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.

❀ Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

Кто скорее

Количество играющих: 2 - 6 человек.

Инвентарь: ленты или веревочки, палочки либо карандаши.

❀ Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.

❀ По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам.

❀ Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.

Танцоры

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.

❀ Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:

♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;

♦ верхом на метлах;

♦ со стульями;

♦ со швабрами и т. д.

Прятки

Количество играющих: 2-6 человек.

❀ Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.

❀ Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».

❀ Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».

Совушка-сова

Количество играющих: 4-6 человек.

❀ Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

❀ По сигналу ведущего: «Ночь наступает!» — все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.

❀ Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал: «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.

❀ Когда играющие услышат: «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».

❀ В этой игре дети должны хорошо знать правила:

♦ «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком.

♦ Вырываться от «совушки» нельзя.

Лавочка

Количество играющих: 4 и более человек.

Инвентарь: лавочка.

❀ «Лавочка» — это любая достаточно длинная лавка, скамейка или просто тесно сдвинутые стулья (можно связать их веревкой, чтобы не разъезжались).

❀ Дети, выбрав водящего, садятся рядом на лавку.

❀ Водящий прохаживается мимо, потом легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше!

❀ Водящему и тому, кого он выбрал, нужно обежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место.

❀ Тот, кто не успел, становится водящим в следующем круге.

Жмурки

Количество играющих: 3-8 человек.

Инвентарь: повязка на глаза для голящего.

❀ Выберите голящего. Наденьте ему повязку на глаза.

❀ Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать голящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами.

❀ Если голящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится голящим.

Спина к спине

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

❀ Каждый участник выбирает себе партнера приблизительно одного с ним роста.

❀ Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок.

❀ Затем ведущий предлагает им попытаться встать. После того, как они научились вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т. д.

Волк и гуси

Количество играющих: 6 и более человек.

❀ Из числа играющих выбирают «хозяйку» и «волка». Остальные — «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей»:

«Гуси-лебеди, домой!»

«Гуси» кричат: «Боимся!»

«Чего?»

«Серый волк под горой не пускает нас домой!»

«Ну, летите поскорее!»

❀ «Гуси» бегут, их ловит «волк». Непойманных «гусей» «хозяйка» опять отправляет в поле. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

Ручеёк

Количество играющих: 7, 9 или 11 человек.

❀ Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

❀ Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

❀ Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой кого-нибудь.

❀ Играть можно очень долго.

Смена-перемена

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

❀ Детей разбивают на пары. Ведущий называет какую-нибудь часть тела. Дети в каждой из пар должны соприкоснуться этими частями тела.

❀ Например, если названы пятки, каждый из партнеров располагается так, чтобы его пятки соприкоснулись с пятками другого ребенка.

❀ После того, как будут перечислены несколько частей тела, можно сказать: «Смена-перемена», после чего все должны быстро сменить партнеров.

Море волнуется

Количество играющих: 2-6 человек.

Вариант 1

❀ Выбирается водящий. Остальные дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит вокруг себя круг. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется», — встают за ним, образуя цепочку.

❀ Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут собраны со своих мест. Еще некоторое время они продолжают ходить или бегать цепочкой.

❀ Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» — все опускают руки и бегут занимать круги.

❀ Тот ребенок, который остался без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Вариант 2

❀ Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».

❀ При словах: «На месте замри» дети должны замереть в какой-нибудь позе, а ведущий пробует догадаться, что изобразил каждый ребенок.

Проворные мотальщики

Количество играющих: 2-4 человек.

Инвентарь: две катушки или эстафетные палочки, веревка длиной 3-4 м, лента.

❀ К середине веревки привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам и т. п.).

❀ Два игрока берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины веревки.

❀ По команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее веревку и продвигаясь вперед.

❀ Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.

Змейка

Количество играющих: 4 — 6 человек.

Инвентарь: веревочка, ленточка или скакалка.

❀ Играющие садятся в круг. За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка». Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга. Участники должны быстро вскочить и встать на веревку, придавив ногами «змейку» к земле.

❀ Тот, кому не хватит места на веревке, выбывает из игры и идет водить.

❀ В «змейку» можно играть «на победителя». В этом случае водящий, делая веревку все короче (связывает пополам), бросает ее в круг до тех пор, пока на «змейку» сможет встать только один участник. Он и будет победителем.

Баба-Яга

Количество играющих: 2-6 человек.

❀ Выбирается «Баба-Яга». Она выходит из комнаты, а остальные дети в это время играют и танцуют.

❀ Когда Баба-Яга возвращается, она говорит: «Баба-Яга идет, всех, кто скачет, заберет».

❀ Дети должны замереть и не двигаться. Первого, кто пошевелится, «Баба-Яга» наказывает — щекотит или заставляет выполнить какую-нибудь домашнюю работу. Например, подмести пол.

❀ Ребенок изображает жестами, как он подметает пол.

Лови носок

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: носок с песком или другим грузом.

❀ Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз.

❀ Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок.

Дирижабль

Количество играющих: 1-2 человека.

Инвентарь: воздушные шары, соломинки, клей, два стула, нитки.

❀ Возьмите несколько воздушных шаров продолговатой формы. Приклейте с помощью скотча вдоль каждого шарика по соломинке от коктейля и проденьте сквозь соломинку нитку.

❀ После этого привяжите оба конца нитки к спинкам стульев — так, чтобы нитки были натянуты параллельно земле. Всё, наши дирижабли готовы.

❀ Лучше играть вдвоем. Каждый участник должен дуть на свой дирижабль и привести его к финишу.

Необычная прогулка

❀ Проведите с детьми необычную прогулку.

❀ Попросите их подражать вашим движениям. Имитируйте, что вы идете по различным поверхностям. Например, по раскаленному тротуару, по воде, по льду, по высокой траве, по острым камням, по песку и т. д.

Удержи предмет

Игра развивает координацию движении.

Инвентарь: линейка или другой подобный предмет.

❀ Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате, стараясь удержать линейку как можно дольше.

❀ Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом.

Разболтайка

Игра-переменка, с помощью которой ребенок может отдохнуть.

❀ Покажите ребенку тряпичную куклу, у которой ручки и ножки мягки и подвижны. Попросите его лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла). При этом лучше повторять: «Я расслабляюсь».

❀ Как убедиться, хорошо ли расслабился ребенок? Надо взять его за руки и потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка покачивается, как у тряпичной куклы.

❀ Умение расслабляться очень важно для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Это упражнение хорошо повторять каждый день.

Время отдохнуть

❀ Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни.

❀ Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней.

❀ Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись.

❀ Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день.

Медведь и пчелы

Количество играющих: 4 и более человек.

❀ Дети делятся на «медведей» и «пчел».

❀ Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

❀ По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

❀ По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Поймай шарик

Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.

❀ Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.

Танец на газете

Количество играющих: 2-8 человек.

Инвентарь: газета на каждую пару, магнитофон.

❀ Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз.

❀ Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Замри!

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: магнитофон.

❀ Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.

❀ Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.

❀ Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

Паук

Количество играющих: 4-8 человек.

Инвентарь: веревки (ленты, скакалки), мел.

❀ На линии старта чертят два круга. Ребята делятся на две группы, обе группы встают в круги. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получатся два «паука».

❀ По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать.

Достань яблочко

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: нитки, яблоки.

❀ На ветках деревьев или на других предметах на разной высоте развесьте яблоки. Попросите детей попрыгать и достать яблоки.

Солнышко

Количество играющих: 10 и более человек.

❀ Для игры требуется ровная площадка, на которой обозначен круг диаметром около двух метров. Выбирают водящего и разбиваются на группы по 3-4 человека.

❀ Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу — это солнечные лучи.

❀ Группы стоят лицом к центру круга примерно на одном расстоянии друг от друга. Последний игрок в каждом «луче» стоит на очерченной линии.

❀ Водящий бежит вокруг «солнца», становится в затылок последнему игроку в каком-либо «луче» и «салит» его.

❀ Тот передает удар стоящему перед ним игроку, и так по цепочке вплоть до первого игрока.

❀ Когда первый в «луче» осален, он должен пробежать вдоль своей колонны за «солнышко», обежать его снаружи и встать в затылок последнему игроку в другом «луче» и т. д.

Горелки с платочком

Количество играющих: от 5 и более человек

Инвентарь: платок.

❀ Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди — водящий, он держит в руке над головой платок. Дети говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

❀ Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет его за руку и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит.

Солнышко и дождик

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: зонт.

❀ Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

❀ По сигналу ведущего: «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Пятнашки «Замри!»

Количество играющих: 3-10 человек.

❀ Водящий пытается «запятнать» (догнать и дотронуться рукой) всех остальных игроков.

❀ «Запятнанный» игрок должен замереть и оставаться на месте с вытянутыми в стороны руками до тех пор, пока кто-то из играющих не пробежит у него под руками, чтобы «освободить» его.

❀ Если игрока «запятнали» трижды, он становится водящим.

Живой узел 

Количество играющих: 3-8 и более человек.

❀ Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены.

❀ Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.

❀ Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).

Лучший круг

Количество играющих: 6 и более человек.

Инвентарь: мел.

❀ Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2-4 метра.

❀ По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как можно быстрее попасть в центральный круг.

❀ Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.

Танец с яблоком

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

Инвентарь: несколько яблок.

❀ Дети становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку шумового оркестра пары стараются исполнить любые танцевальные движения.

❀ Если яблоко упадет, пара выходит из круга.

Рыбаки и рыбки

Количество играющих: 6 и более человек.

❀ В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные — «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой».

❀ Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».

❀ «Невод» «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».

«По ровненькой дорожке»

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку «бух!».

 

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Но вот наш дом,

В нем мы живем.

❀ При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.

❀ Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.

Змей Горыныч

Количество играющих: 3-6-9 человек.

Инвентарь: несколько лент или веревок.

❀ Кому незнакомо этот сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!

❀ Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

❀ Ноги игрока, стоящего по середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается четыре ноги.

❀ По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками «взмахи крыльев».

❀ Добежав (доскакав, долетев) до какого-то ориентира, тройка разворачивается и возвращается.

Плетень

Количество играющих: 2-8 человек.

❀ Дети, взявшись за руки, становятся шеренгами. Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

❀ После поклона дети возвращаются на прежнее место.

❀ С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

❀ С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место и быстро и правильно «заплести плетень», взявшись за руки крест-накрест.

Кто быстрей

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: одинаковые игрушки по числу игроков, лучше музыкальные.

❀ Дети сидят на стульчиках; на небольшом расстоянии от них (2-3 м) лежит несколько бубнов (дудочек, ложек).

❀ По команде необходимо добежать до бубна, погреметь, оставить его и вернуться на свое место.

Снежная побелка

Количество играющих: 6 и более человек.

❀ На заснеженной площадке дети скатывают из снега шар диаметром около двух метров.

❀ Затем, взявшись за руки, образуют круг вокруг снежного кома. По первому сигналу дети идут по кругу вправо, по второму — останавливаются.

❀ Каждый игрок, упираясь ногами и не отпуская рук, старается натолкнуть рядом стоящего ребенка на снежный ком.

❀ Тот, кто коснется снежного кома, выбывает из игры.

Аисты

Количество играющих: 6-8 человек.

❀ Дети становятся в общий круг и изображают аистов. Каждый «аист» должен свить себе «гнездо» (начертить вокруг себя круг диаметром в один метр). Водящий, который не имеет «гнезда», стоит в центре большого круга.

❀ По сигналу водящего начинается игра. Все «аисты» поднимают правую ногу и стоят на левой.

❀ Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое «гнездо» и занимает его. Как только в одном «гнезде окажутся два «аиста», они выскакивают из него и скачут на одной ноге (чередуя правую и левую), огибая большой круг, один справа, другой слева, остальные же в это время могут опустить ногу.

❀ Тот, кто прискачет первым, занимает «гнездо», а кто опоздал — становится водящим.

❀ Больше двух раз одному игроку водить нельзя. Если он не успел занять гнездо, то водящим становится новый игрок.

Охотники

Количество играющих: 6-8 человек.

❀ Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу.

❀ По сигналу ведущего: «Стой!» — все играющие останавливаются, и «охотники» с места целятся мячом в одного из них. «Убитые» заменяют «охотников».

❀ Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды сошел с места, он заменяет «охотника».

Помело

Количество играющих: 3-6 человек.

Инвентарь: веточка.

❀ Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих — «Баба-Яга». В руках у нее ветка — «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

❀ «Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

❀ Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».

Схвати змею за хвост

Количество играющих: от 3 человек.

Инвентарь: веревка (скакалка) длиной около 1,5 м.

❀ Один из игроков держит в руках конец веревки. По сигналу ведущего он устремляется вперед, остальные участники пытаются догнать его, схватить за веревку, за «хвост». Тот, кому это удается, становится водящим, и веревка переходит к нему.

❀ Побеждает участник, сумевший спасти свой «хвост» от противников, продержаться по времени больше, чем другие игроки.

Бег с надувными шариками

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: воздушные шары, нитки.

❀ Участники состязания делятся на две команды. К ногам каждого бегуна привязываются по надувному шару.

❀ По команде ведущего игроки бегут наперегонки до установленного рубежа.

❀ Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа.

❀ За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко.

Вытяни репку

Количество играющих: 12 человек.

Инвентарь: пара одинаковых предметов (мячи, кегли и т д.).

❀ В игре принимают участие две команды. В каждой из них по шесть игроков (дед, бабка, внучка и т. д.).

❀ Участники становятся в две колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока ставится «репа» (кегля, мяч и т. д.).

❀ По сигналу ведущего первые номера («дедки») бегут по направлению к кегле, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее.

«Шагом марш!»

❀ Постройте детей в колонну по одному.

❀ Двигайтесь в разном темпе и в разных направлениях, например, как солдаты — строевым шагом по периметру комнаты или детской площадки или же как цапли — по диагонали, высоко поднимая ноги, и т. д.

Набрось кольцо

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: табуретка (стул), 6 колец (из проволоки, пластмассы и т. д.).

❀ С расстояния нескольких метров на ножки перевернутой табуретки необходимо набросить четыре кольца из шести.

Соревнования с метлой

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: метлы по количеству игроков.

❀ С помощью метел можно устроить различные шуточные состязания. Например, проскакать на метле наперегонки. Закинуть метлу в круг. Метать метлы на дальность. Оседлав метлу, пробежать мимо городков или других предметов, не задев их. Поиграть в футбол на метлах и т. д.

Ядро барона Мюнхгаузена

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: воздушные шары по числу игроков.

❀ Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался, оседлав пушечное ядро? Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

❀ Ядром может быть обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро». Участники должны его оседлать, зажав между коленями и придерживая руками.

❀ По сигналу в таком положении нужно проделать путь до поворотного ориентира и обратно.

Поджарь картошку

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: сковорода, несколько картошек.

❀ С расстояния нескольких метров надо забросить пять картофелин на сковороду так, чтобы они остались на ней.

Тачка

Количество играющих: 2-6 человек.

❀ Игроки разбиваются на пары. Один из них будет «тачкой», второй повезет ее к линии финиша.

❀ Первый участник встает на руки, второй берет своего партнера за ноги. По сигналу они «доезжают» до поворота и возвращаются назад.

❀ Побеждает пара, пришедшая первой.

Последний выбывает

Количество играющих: 6-8 человек.

Инвентарь: несколько игрушек (кубики, мячи, городки). ❀ Игроки бегут по кругу мимо лежащих предметов (игрушек). Предметов должно быть на один меньше, чем игроков.

❀ По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать — выбывает из игры.

❀ Затем убирают из круга один из предметов.

❀ Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются завладеть предметами. Снова один из игроков оказывается лишним.

❀ Наконец, остаются два самых ловких игрока, которые встают в десяти шагах от лежащего предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения. По сигналу они устремляются к предмету.

❀ Кто успеет его взять, выходит победителем.

Черепашки

❀ Дети ползают на животе, передвигая вперед одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу.

Караси и карпы

Количество играющих: 6, 8 или 10 человек.

❀ Игроки одной команды — «караси», другой — «карпы». Они встают спиной друг к другу на некотором расстоянии. Заранее определяется «домик» для каждой команды, то есть условная зона, где участники могут «спастись».

❀ Как только ведущий произносит: «Караси!», группа «карасей» ловит «карпов», а те стремятся как можно быстрее спрятаться в «домике», и наоборот.

Носильщик

Инвентарь: игрушки.

❀ Предложите ребенку проползти на четвереньках определенное расстояние и при этом провезти на спине какую-нибудь игрушку, стараясь ее не уронить.

❀ Вначале дистанция может быть короткой, затем она удлиняется, а темп движения ускоряется.

❀ Можно устроить соревнования.

С пенька - в кружок

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мел.

❀ Около «пня» (скамеечки) чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше.

❀ Дети по очереди прыгают с «пенька» в кружок.

❀ Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет.

Прыжки через скакалку

Количество играющих: от 3 человек.

Инвентарь: скакалка (веревка).

❀ Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы.

❀ Остальные дети в это время перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.

❀ Если в игре участвует один ребенок, можно привязать один конец веревки к неподвижной опоре (вне дома — к дереву), а другой конец веревку держит или вращает взрослый.

❀ Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: на одной ноге, на двух ногах, боком и т. д.

«Ну-ка донеси!»

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: платки по числу игроков.

❀ Дети сидят на стульях. У каждого ребенка под ногами платок. Нужно захватить его пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести любыми способами (например, прыгая на одной ноге или передвигаясь на четвереньках) до противоположного конца комнаты.

Пересаживаемся

❀ Ребенок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение, приговаривая: «Сажусь направо, сажусь прямо».

❀ Затем садится влево и обратно, также сопровождая это словами.

❀ Взрослый сначала помогает ребенку, поддерживая его за руки.

❀ Если играют двое и более детей, можно организовать соревнование, кто это упражнение сделает лучше, с прямой спиной.

Султан

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Дети сидят на ковре, ноги «по-турецки» (крест-накрест, внешние края стоп одинаково ровно опираются в пол). Им нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору, скрещенные ноги должны быть прямыми, стоять надо на внешних краях стоп.

❀ Так же нужно сесть. При этом тяжесть туловища должна быть равномерно распределена на внешние края стоп обеих ног.

❀ При повторении упражнения ноги скрещивают в другом порядке.

Три — пятнадцать

Количество играющих: от 6 игроков.

❀ Играющие встают в круг. Каждый из них выставляет правую ногу в центр круга.

❀ Ведущий кричит: «Три - пятнадцать», и все отпрыгивают назад как можно дальше.

❀ Затем тот, кто прыгнул дальше всех, пытается наступить на ногу игроку, стоящему слева от него. Если ему это удалось, он продолжает наступать на ноги другим играющим по ходу часовой стрелки. Если не удалось, очередь переходит к следующему участнику игры (прыгающий имеет право совершить прыжок только один раз).

❀ Тот игрок, на ногу которого прыгают, имеет право отскочить или расставить ноги одним прыжком.

❀ Игрок, которому наступили на ногу, выходит из игры. Если прыгающий, делая вид, что прыгает, заставляя своего соседа отпрыгнуть, но сам прыжка не совершает, то сосед выходит из игры.

❀ Игра заканчивается, когда остается один игрок.

Пятнашки по-медвежьи

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

❀ Два игрока примерно одного роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи.

❀ По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч.

❀ Перед началом игры желательно убедиться, что игроки обуты в подходящую обувь (кроссовки, ботинки и т. п.).

Выше земли

Количество играющих: 2 — 6 человек.

❀ Выбирается голящий. Его задача — «запятнать» тех игроков, чьи ноги коснулись пола (земли).

❀ Задача остальных — передвигаться с одного возвышения на другое, стараясь как можно меньше касаться пола, при этом стоять на одном месте нельзя.

❀ Когда игрок встал обеими ногами на возвышение, «запятнать» его уже нельзя.

❀ Пойманный становится водящим.

Колдуны

Количество играющих: 6-8 человек.

❀ Выбирают двух-трех водящих, которые, бегая, стараются «осалить» — «заколдовать» игроков. Осаленные игроки останавливаются на месте, держа руки в стороны. Остальные игроки могут выручить «заколдованных» касанием руки.

❀ Игра проводится до того момента, пока все игроки не будут «осалены». Затем выбирают других «колдунов».

❀ Можно играть и так: все «осаленные» игроки собираются в одном месте (в круге, квадрате).

Догонялки с фасолью

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: фасоль, полиэтиленовые пакетики (или носки, чулки), веревочка.

❀ Возьмите полиэтиленовые пакетики, наполните их фасолью — в каждый по полчашки, не больше, так, чтобы зерна лежали там свободно. Их надо крепко завязать.

❀ Установите в комнате препятствия — стулья, кресла, коробки. На головы детям положите мешочки с фасолью.

❀ Проигрывает тот, у кого мешочек упадет первым.

Олимпийские игры

❀ Скажите ребенку, что он спортсмен и что нужно готовиться к важным соревнованиям — Олимпийским играм.

❀ Он должен принять участие в прыжках на одной ноге: прыгнуть двадцать раз, не касаясь другой ногой земли.

❀ Или в соревновании по ходьбе крошечными шажками: преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Циркач

Инвентарь: спичечный коробок.

❀ Ребенок должен выполнить следующие задания:

♦ пронести коробок, положив его к себе на макушку;

♦ на плечо;

♦ торцом на сжатый кулак;

♦ на ногу в районе подъема стопы;

♦ прижав его подбородком к шее.

Мыльная феерия

Инвентарь: мыльные пузыри.

❀ В этой игре 5 вариантов:

♦ надуть самый большой пузырь;

♦ самый долгоживущий пузырь;

♦ самый долголетящий пузырь;

♦ самый точный пузырь (который приземлится максимально близко к обозначенной посадочной точке);

♦ а можно устроить самое скоростное пузыревыдувание (за определенное время выдуть как можно больше пузырей).

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Игры для обучения чтению детей 5-6 лет

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях

Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома

Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!