Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели: познакомить с жизнью барсука; закрепить знания о жизни медведя; вызвать интерес к фауне леса.
Оборудование: таблицы; картины.
Действующие лица
Автор.
Дети.
Мальчик.
Ученики, исполняющие роль барсука и медведя.
На этом уроке можно использовать не только слайды, но и видеозапись. Желательно провести экскурсию в зоопарк (если есть такая возможность).
Автор. Однажды в осеннем лесу повстречал медведь зверя. Уставился на него удивленно, даже чавкать перестал.
Медведь. Ты кто такой? Весь жирный, как я!
Барсук. Я — барсук. Только что вылез из своей глубокой норы. Прячусь от охотника.
Медведь. Почему?
Барсук. Он меня караулил у норы целый день. Недавно убрался восвояси. (Нюхает воздух.) Скоро будет снег.
Медведь. Какой ты весь чистый! Вон шерсть как блестит!
Барсук. Я - чистый и аккуратный зверь. Даже вокруг норы у меня чисто. А нора моя очень глубокая с отнорками. Есть куда спрятаться. Сейчас готовлюсь к зиме.
Медведь. Чем же ты питаешься, чтобы стать таким жирным? Поделись опытом.
Барсук. Готовлюсь я к зиме осенью. Пищей мне служит все, что попадется: жуки, слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ем лесные ягоды и плоды.
Медведь. Понял! Почти как я! А на чем спишь?
Барсук. Прежде чем улечься спать, я сгребаю лапами в нору опавшие листья, устраиваю мягкую постель.
Медведь. Я сплю всю зиму, не просыпаясь. А ты?
Барсук. Нет, я так не делаю. Иногда, во время оттепели, я просыпаюсь и выхожу из норы, чтобы размяться и погреться на солнышке.
Медведь. Понятно! Слышишь шум? Давай расходиться, кабы не нажить беды. До весны!
Барсук. Прощай. Весной встретимся на этом же месте.
Медведь удаляется. Барсук ныряет в нору.
Автор. Как вы думаете, какая это сказка?
Дети. Эта сказка не только познавательная, но и поучительная.
Автор. Докажите это!
Мальчик. Из сказки мы многое узнали не только о барсуке, но и закрепили знания о медведе. В некоторой степени по своему образу жизни эти звери схожи. Они наедают в зиму жир, едят одну и ту же пищу. Эти два зверя - всеядные животные.
Дети находят изображение животных на плакатах, учебных таблицах, рассказывают о них, характеризуя образ жизни.
Автор. Сегодня есть возможность посетить зоопарк, увидеть этих зверей воочию.
Эту инсценированную небольшую сказку учащиеся могут показать на уроке в классе, что вызовет большой интерес к изучаемому материалу. Попросить детей найти рассказы о жизни этих животных для урока внеклассного чтения. Дети могут сочинить и свои рассказы, которые зачитают на уроке.
Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo
Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского
Сценарий мероприятия «Кошки - загадочные и неповторимые»
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!