Родительское собрание «Жизненные цели подростков», 8 класс
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Жизненные цели подростков»
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых
Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родители (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение); проективная методика «Мой жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны. | В связи с этим хочется привести небольшую притчу.
Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
II. Тест «Вверх по лестнице жизни»
Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:
2009 — я появился на свет;
2010 — я начал ходить и т. д.
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске — плакат «Цели жизни человека»:
Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.
III. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»
Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5—
Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
IV. Анализ анкет учащихся
V. Дискуссия по вопросам собрания
VI. Обсуждение памятки для родителей
VII. Подведение итогов
VIII. Комментарии по проведению классного часа
В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.
В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.
Приложение
Анкетирование родителей (1)
— Кем вы видите своего ребенка в будущем?
— Каким вы видите своего ребенка в будущем?
— Знакомы ли вы с его жизненными целями?
— Одобряете ли вы их?
— Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
— Что вам не нравится в его жизненных целях?
— Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать?
— Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
— Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
— Что делать, если ребенок разочаровался в своей цели?
Анкетирование родителей (2)
— Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
— Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
— В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка? Статистика по теме собрания
Результаты статистики — материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся.
На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных:
— 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;
— 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
— 12 учащихся ответили, что влияют родственники;
— 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры.
При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:
30 человек — характер;
22 человека — воля;
18 человек — решительность;
15 человек — поддержка окружающих людей;
10 человек — убежденность;
5 человек — возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
Проективная методика «Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни — это _________.
Мои родители знают, что моя цель жизни — это __________.
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно _______.
Для реализации моих целей сегодня у меня получается _________.
Сегодня у меня пока не получается ________.
Поддержка в достижении моих жизненных целей — ________.
Препятствие в достижении моих жизненных целей — ________.
Для того чтобы достичь цели, я должен _______.
Для того чтобы достичь цели, я не должен __________.
Памятка для родителей
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.
Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.
Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
Похожие статьи:
Родительское собрание «Конфликты и пути их решения», 8 класс
Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи», 8 класс
Родительское собрание «Подростковый возраст», 8 класс
Родительское собрание «Агрессия детей, ее причины и предупреждение», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!