Урок окружающего мира, 1 класс. Проект «Мои домашние питомцы»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Цели: подготовить к выполнению проекта; расширять знания о кошках и собаках; формировать ответственное отношение к своим питомцам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ о своем питомце.

Оборудование: презентация о котятах и щенках.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Кто нашел стихи о кошках и собаках и хочет нам их прочитать?

(Конкурс стихов. Можно использовать КИМы (тест 41, с. 61).)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 44. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем готовиться к работе над проектом «Наши домашние питомцы».)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выбрать тему проекта, обсудить план работы.)

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите фотографии на с. 44—45 учебника. Расскажите по фотографиям о жизни кошки Маши и собаки Куки.

(Работа в парах. Заслушиваются два-три рассказа.)

— Вспомните, а с вашими питомцами происходили какие-то забавные случаи. Расскажите об этом.

(Можно показать презентацию о котятах и щенках.)

V. Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Стоя на одной ноге, тянуться вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Стоя на другой ноге, тянуться вверх.)

Вертим ручками по кругу —

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращения руками вперед и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

(Руки на пояс сзади, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

(Сесть за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте задание на с. 45. Составим план выполнения проекта.

1. Наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты наблюдений.

2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях.

3. Оформить проект в рабочей тетради (с. 28—29).

4. Сделать интересные подписи к фотографиям.

5. Составить рассказ о своем питомце.

6. Презентовать свой проект в классе.

— Кто вам может помочь в работе над созданием проекта? (Родители, бабушки, дедушки, друзья.)

VII. Рефлексия

— Кому понятно, как работать над проектом?

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какую работу вам предстоит выполнить?

— Понравилась ли вам тема проекта?

Рекомендации для занятий дома

Начать работу над проектом «Мои домашние животные».

Похожие статьи:

Урок окружающего мира в 1 классе. Кто такие рыбы? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что это за листья? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Урок окружающего мира, 1 классе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Урок окружающего мира в 1 классе. Куда текут реки?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!