Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Н. Языков «Мой друг!..». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь»
Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, репродукция картины А. Рылова «Пейзаже рекой».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
«Родина», — мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
М. Пляцковский
— Прочитайте способом «птичий базар».
— Прочитайте, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте с интонацией восхищения.
III. Работа по теме урока
1. Постановка учебной задачи
— Ребята, прочитайте выразительно произведения о Родине.
— Откройте учебник на с. 60-61. Рассмотрите их внимательно. Определите цели урока. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?
2. Знакомство с произведением Н. Языкова «Мой друг!..» (Чтение стихотворения учителем и работа по вопросам и заданиям на с. 60 учебника.)
— Подготовьтесь читать выразительно. Постарайтесь при чтении передать интонацию доверительной беседы.
(Выразительное чтение стихотворения.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с произведением С. Романовского «Русь»
(Чтение текста учителем.)
— Ваши впечатления?
— Прочитайте текст еще раз. Подготовьте вопросы одноклассникам.
(Дети работают самостоятельно. Затем задают вопросы и отвечают на них.)
2. Беседа по картине А. Рылова «Пейзаж с рекой»
— Рассмотрите репродукцию картины А. Рылова «Пейзаж с рекой». Расскажите, что вы на ней видите.
(Дети рассматривают и рассказывают, что видят на картине.)
— Какие чувства вызывает эта картина? Расскажите о своих впечатлениях.
Родился художник в Вятке, на берегу широкой, многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой. А. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь.
Создавая преимущественно пейзажи, художник стремился дать обобщенный, романтический по настроению образ родной страны.
Излюбленными темами художника стали водная стихия и движимые ветром деревья. Выбор этот, по словам А.И. Куинджи, свидетельствовал о «врожденной любви к природе».
— Вспомните все произведения, которые изучали на уроке. Сравните их. Что вы можете сказать о них?
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— О чем вы узнали при изучении произведений?
— Какие чувства вызывают и воспитывают они в нас?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение произведений. По желанию выучить понравившееся стихотворение.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!