Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока
Конспект урока здоровья для 1 класса на тему ««Рабочие инструменты» человека»
I. Беседа по теме
— О чем говорится в загадке?
Села Варя за рояль,
Чтоб спастись от скуки,
Пьесу хочется сыграть
И послушать звуки.
А для этого нужны
Нашей Варе... (руки).
Двухколесный велосипед
Есть теперь у Вари,
Показал ей сосед,
Как крутить педали.
Чтоб советы выполнять,
Ехать по дороге,
Тренирует каждый день
Наша Варя... (ноги).
— Отгадайте еще одну загадку, которую в русской народной сказке мужик загадал царю: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
— Почему мужик считал, что мягче всего на свете руки? (Их ночью часто кладут на подушку, под голову и щеку.)
— О чем говорится в следующих загадках?
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый... (пальчик).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две... (руки).
Мы проворные сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Пишем, шьем, рисуем, вяжем,
Про себя мы вам расскажем. (Руки.)
А. Кочергина
— Придумайте загадку про ноги сами. Что у вас получилось?
Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
• Без него как без рук.
• У меня руки связаны.
• Золотые руки.
• Глаза страшатся, а руки делают.
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).
II. Оздоровительная минутка
Упражнение 1
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинца — работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Упражнение 2
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
III. Игра-соревнование «Кто больше?»
— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
IV. Как беречь ноги
1. Содержать их в чистоте.
2. Носить удобную обувь.
3. При плоскостопии выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
V. Это полезно знать!
Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, возможно у вас плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
VI. Задание на дом
Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Понадобятся для упражнения в школе.)
VII. Уход за ногтями
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь — на руках раз в неделю, на ногах раз в 2—3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде, чтобы ногти размягчились быстрее. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
VIII. Подведение итогов урока
— О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?
Похожие статьи:
Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс
Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс
Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!