Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс

Конспект внеурочного занятия для младших школьников на тему «Домашняя аптечка»

I. Игра «Светофор здоровья».

Оборудование:

• набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;

• набор карточек с описаниями ситуаций, подготовленных для анализа, и рисунков, их иллюстрирующих;

• схема расшифровки цветовых сигналов:

красный цвет — поведение и поступки, опасные для здоровья:

желтый цвет — поведение, требующее осторожности и осмотрительности;

зеленый цвет — поведение и поступки, полезные для здоровья.

Ученик или учитель зачитывает текст на карточке, демонстрирует соответствующий тексту рисунок, слайд и т. п.

Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ ситуации.

— Что произошло?

— Какие причины привели к этому?

— Как бы вы поступили в подобной ситуации?

У Миши вечером заболел зуб, потом голова, он сказал об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую боль, и сказала, что завтра они пойдут к врачу. Миша боялся лечить зубы и поэтому утром соврал маме, сказав, что зуб больше не болит, и отказался идти в поликлинику. Когда мама ушла на работу, Миша достал из аптечки обезболивающую таблетку и выпил ее, ему стало легче. В школе зуб заболел с новой силой. Дома Миша выпил еще две такие же таблетки и лег спать. Проснувшись на следующее утро, Миша не узнал себя: десна и щека сильно распухли.

— Какие ошибки допустил Миша?

— Как поступаете вы, когда у вас болит зуб?

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Для больного человека...».)

Магазин специальный есть,

В нем торгует фармацевт.

И товар особый в нем:

Капли, мази, валидол.

Банки, колбочки, весы

Исключительно чисты.

Все сияет белизной,

Словно снег в лесу зимой.

Порошки, таблетки, капли

В исключительном порядке

Все на полках сложены.

Грязными руками трогать не положено.

— О каком медицинском учреждении написано в стихотворении?

— Чем аптека отличается от магазина?

III. Аптека дома

Многие из вас бывали в аптеке. По рецептам врача в аптеке не только продают, но и изготавливают лекарства. Дома у каждого из вас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

— Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?

— Как они хранятся?

— Как часто обновляются?

— Кто следит за состоянием аптечки?

— Кто в семье чаще всего ею пользуется?

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, так как они имеют срок годности, указанный на упаковке, по истечении которого употреблять их нельзя.

IV. Запомни правила

1. Без взрослых не пробуйте никаких лекарств (настойки, таблетки, капсулы). Во-первых, это не очень вкусно; во-вторых, неправильная доза лекарств может стать ядом.

2. Не открывайте упаковки с бытовой химией и не играйте с посудой из-под химикатов.

Бытовая химия — это стиральные порошки, мыло, средства для мытья посуды, мебели, сантехники, средства против тараканов, мышей и крыс, шампунь для кошек против блох и многое другое. В пакетах и бутылках с бытовой химией может присутствовать яд, который действует на людей, животных, насекомых.

Химикаты — это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

 

Мама все мои болезни знает

И всегда мне помогает.

Если что случится вдруг,

Мама — самый лучший друг.

V. Анализ ситуации

Жили в доме великаны.

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

— Куда делись великаны?

— Что с ними могло произойти?

VI. Оздоровительная минутка

VII. Это полезно знать!

В домашней аптечке должны находиться следующие медикаменты: лейкопластырь, бинт, стерильные марлевые салфетки, вата, готовые стерильные повязки, медицинский термометр, ножницы, ацетилсалициловая кислота (аспирин), фурацилин, свинцовая примочка, йод, жидкость Новикова, анальгин.

VIII. Подведение итогов урока

В каждом доме должна быть аптечка, содержимое которой необходимо периодически обновлять.

Похожие статьи:

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!