Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Конспект внеурочного занятия на тему ЗОЖ для детей начальной школы

I. Беседа по теме

— Вспомните сказку о микробах. Где могут жить микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» образовано из двух греческих слов: «микрос» — малый, «биос» — жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

— Как попадают микробы в организм?

Если человек:

• при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 м);

• не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

• пользуется чужими вещами;

• не моет овощи и фрукты;

• не закаляется и т. д.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

-< Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим все нипочем? (Они закаляются.)

— Как они это делают? Какие доктора им помогают? (Доктор Вода и доктор Свежий Воздух.)

Водные процедуры — необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают их проводить водой нейтральной температуры 32—34 °C, постепенно снижая ее до 14 °C.

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делай те температуру воды на один-два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

III. Оздоровительная минутка

— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

— Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей.

— Как выглядит на морозе закаленный и незакаленный человек? (У незакаленного появлюется гусиная кожа, озноб, губы синеют, лицо бледнеет.)

— Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

IV. Выполнение рисунка для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом»

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Хорошо спит.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать 5 км.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

— Какие признаки главные и почему?

— Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожителя?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд.

— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

красивый

сутулый

сильный

ловкий

бледный

румяный

статный

стройный

толстый

крепкий

неуклюжий

подтянутый

VII. Подведение итогов урока

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Похожие статьи:

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!