Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Конспект внеурочного занятия на тему ЗОЖ для детей начальной школы
I. Беседа по теме
— Вспомните сказку о микробах. Где могут жить микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» образовано из двух греческих слов: «микрос» — малый, «биос» — жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
— Как попадают микробы в организм?
Если человек:
• при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 м);
• не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
• пользуется чужими вещами;
• не моет овощи и фрукты;
• не закаляется и т. д.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
-< Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим все нипочем? (Они закаляются.)
— Как они это делают? Какие доктора им помогают? (Доктор Вода и доктор Свежий Воздух.)
Водные процедуры — необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают их проводить водой нейтральной температуры 32—34 °C, постепенно снижая ее до 14 °C.
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делай те температуру воды на один-два градуса выше, чем при обтирании.
3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.
4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
5. Купайтесь в открытых водоемах.
6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.
7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.
III. Оздоровительная минутка
— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
— Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей.
— Как выглядит на морозе закаленный и незакаленный человек? (У незакаленного появлюется гусиная кожа, озноб, губы синеют, лицо бледнеет.)
— Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Выполнение рисунка для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом»
V. Шесть признаков здорового и закаленного человека
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Хорошо спит.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать 5 км.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
— Какие признаки главные и почему?
— Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.
VI. Это интересно!
— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожителя?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд.
— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.
красивый |
сутулый |
сильный |
ловкий |
бледный |
румяный |
статный |
стройный |
толстый |
крепкий |
неуклюжий |
подтянутый |
VII. Подведение итогов урока
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Похожие статьи:
Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс
Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс
Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!