Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс
Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников
I. Беседа по теме
Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:
• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);
• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т. д.);
• правильное питание;
• закаливание;
• выполнение правил личной гигиены;
• хорошее настроение.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
II. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете...».)
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо — скорее бы в лес.
Память ослабла — не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак плохой им друг — кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого — враг!
Для людей и для зверей нет коварней и вредней.
— Каковы последствия курения?
III. Вставьте пропущенное слово
Запись на доске. Курение — это... привычка. (Вредная.)
IV. Оздоровительная минутка
1. Движения для головы:
• вверх-вниз 8 раз;
• из стороны в сторону — 8 раз;
• круговое движение влево — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вправо — 2 раза (на счет 4).
2. Движения плечами:
• пожать плечами — 8 раз;
• пожимать по очереди — 8 раз;
• круговое движение назад — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вперед — 2 раза (на счет 4).
V. Продолжение беседы
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть дыма.)
— Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.) Вспомним мудрые слова, которые учили в 1 классе:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
— Какие еще вредные привычки вы знаете?
VI. Анализ ситуации
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашние задания, выполнил поручения мамы и вышел на улицу погулять. Там он встретился с ребятами. И они все вместе побежали на спортивную площадку, где устроили соревнования по бегу с препятствиями, потом играли в баскетбол.
Придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу о приключениях Тома Сойера, затем в 9 ч вечера лег спать.
Его сосед Никита, придя домой из школы, решил отдохнуть. Он бросил портфель на пол в прихожей, поел и, не переодеваясь, прилег на диван поспать. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнавая, что задано на дом. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки еще не сделаны, Никита кое-как, наспех, сделал письменные задания, не успел приступить к устным. Стал усиленно зевать, и его отправили спать.
— Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой для здоровья провел свободное время?
— Почему вы так думаете? Обоснуйте свои ответы.
— Как вы понимаете, что такое режим дня?
VII. Подведение итогов занятия
— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
Похожие статьи:
Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс
Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока
Нет комментариев. Ваш будет первым!