Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарный диктант

(Словарный диктант учащиеся пишут на отдельных листочках.)

— Я буду читать лексическое значение слова или загадку, а вы догадайтесь, о каком слове идёт речь, и запишите.

• Нарисованное изображение. (Рисунок.)

• С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

• Книга для обучения какому-нибудь предмету. (Учебник.)

• Молодые люди. (Ребята.)

• Ещё недавно

К нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг

Горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Месяц.)

2. Игра «Большие — маленькие»

— На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — лодочка.

Туча — ...   Ночь — ...     Чулки — ...   Куча — ...

Рука — ...    Роза — ...     Носки — ...   Лисица — ...

Овца — ...   Ваза — ...     Река — ...     Дочь—...

Булка — ...  Грибы — ...  Синица—...   Палка — ...

Коза — ...    Дача — ...     Печь — ...     Платки — …

Цветы — ... Задача — ... Утка — ...      Куски — ...

— Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

III. Самоопределение к деятельности

— Вставьте буквосочетания ЧК в слова. Догадайтесь, из какой сказки данные слова.

1) Дево..а, ре..а, пе..а, ябло..о. («Гуси-лебеди».)

2) Вну..а, Жу..а. («Репка».)

3) Куро..а, яи..о. («Курочка Ряба».)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 111)

— Прочитайте слова.

— Какие слова созвучны со словом дочка? Со словом лисичка? Со словом ручка?

— Какие буквосочетания есть в этих словах? Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

Упр. 7 (с. 112)

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Объясните ; их написание.

— Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спишите их. (Ученики разыгрывают стихотворение в парах по ролям.)

Упр. 8 (с. 112)

— Прочитайте слова.

— В каких словах мягкость нужно обозначить мягким знаком? Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

V. Физкультминутка

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 113)

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Как называется сказка? («Лисичка со скалочкой».)

— Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.

2. Словарная работа

(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 17).)

— Расшифруйте слово.

Д*В*ЧК*

— Какое значение имеет слово девочка? (Ребёнок женского пола.)

— Это слово из орфографического словаря, его написание вы должны запомнить.

— Прочитайте это слово с ударением. На какой слог падает ударение? Какая гласная записана в безударном слоге?

— Произнесите слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

— Составьте предложение с этим словом.

— Запишите слово девочка в тетрадь. Запомните его написание.

3. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 114)

— Прочитайте стихотворение.

— Как вы думаете, почему автор употребил слова шепчет, берёт, говоря о солнышке?

— Выполните задания.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 55)

— Прочитайте. Выполните задание.

— Назовите слова, которые вы записали.

Упр. 4 (с. 55)

— Прочитайте.

— Назовите орфограммы в этих словах. (Безударный гласный, буквосочетание ЧК, ЧН.)

— Выполните задание.

Упр. 5 (с. 55)

— Рассмотрите рисунок. Кто догадался, к какой он сказке? («Дюймовочка».)

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 4—6 на с. 54, 55; СУ, задания на с. 56; Тр., задания нас. 57-59).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 114). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Кто доволен результатом проверки?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы изучали?

— Какие задания вам понравились?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!