Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Урок русского языка для 1 класса на тему «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарный диктант
(Словарный диктант учащиеся пишут на отдельных листочках.)
— Я буду читать лексическое значение слова или загадку, а вы догадайтесь, о каком слове идёт речь, и запишите.
• Нарисованное изображение. (Рисунок.)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
• Книга для обучения какому-нибудь предмету. (Учебник.)
• Молодые люди. (Ребята.)
• Ещё недавно
К нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг
Горят в окошке
Бычка серебряные рожки. (Месяц.)
2. Игра «Большие — маленькие»
— На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — лодочка.
Туча — ... Ночь — ... Чулки — ... Куча — ...
Рука — ... Роза — ... Носки — ... Лисица — ...
Овца — ... Ваза — ... Река — ... Дочь—...
Булка — ... Грибы — ... Синица—... Палка — ...
Коза — ... Дача — ... Печь — ... Платки — …
Цветы — ... Задача — ... Утка — ... Куски — ...
— Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?
Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
III. Самоопределение к деятельности
— Вставьте буквосочетания ЧК в слова. Догадайтесь, из какой сказки данные слова.
1) Дево..а, ре..а, пе..а, ябло..о. («Гуси-лебеди».)
2) Вну..а, Жу..а. («Репка».)
3) Куро..а, яи..о. («Курочка Ряба».)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 6 (с. 111)
— Прочитайте слова.
— Какие слова созвучны со словом дочка? Со словом лисичка? Со словом ручка?
— Какие буквосочетания есть в этих словах? Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?
Упр. 7 (с. 112)
— Прочитайте стихотворение.
— Найдите слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Объясните ; их написание.
— Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спишите их. (Ученики разыгрывают стихотворение в парах по ролям.)
Упр. 8 (с. 112)
— Прочитайте слова.
— В каких словах мягкость нужно обозначить мягким знаком? Обоснуйте свой ответ.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
— Прочитайте слова, которые вы записали.
V. Физкультминутка
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги.
Точно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 113)
— Прочитайте отрывок из сказки.
— Как называется сказка? («Лисичка со скалочкой».)
— Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 17).)
— Расшифруйте слово.
Д*В*ЧК*
— Какое значение имеет слово девочка? (Ребёнок женского пола.)
— Это слово из орфографического словаря, его написание вы должны запомнить.
— Прочитайте это слово с ударением. На какой слог падает ударение? Какая гласная записана в безударном слоге?
— Произнесите слово. Какой звук слышится в безударном слоге?
— Составьте предложение с этим словом.
— Запишите слово девочка в тетрадь. Запомните его написание.
3. Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 114)
— Прочитайте стихотворение.
— Как вы думаете, почему автор употребил слова шепчет, берёт, говоря о солнышке?
— Выполните задания.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 3 (с. 55)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Назовите слова, которые вы записали.
Упр. 4 (с. 55)
— Прочитайте.
— Назовите орфограммы в этих словах. (Безударный гласный, буквосочетание ЧК, ЧН.)
— Выполните задание.
Упр. 5 (с. 55)
— Рассмотрите рисунок. Кто догадался, к какой он сказке? («Дюймовочка».)
— Выполните задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 4—6 на с. 54, 55; СУ, задания на с. 56; Тр., задания нас. 57-59).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 114). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Кто доволен результатом проверки?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы изучали?
— Какие задания вам понравились?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!