Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Зачем нужны автомобили? Школа России
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны автомобили?». УМК А. А. Плешаков
Цель: познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей.
Оборудование: фотографии или картинки с изображением разных автомобилей; у учащихся — игрушечные машинки, принесенные из дома, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Что такое средства связи? Приведите примеры.
— Когда мы пользуемся средствами связи?
— Что такое средства массовой информации? Приведите примеры.
— Когда мы пользуемся средствами массовой информации?
- Какие загадки про Интернет вы придумали?
III. Самоопределение к деятельности
Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор двух людей.
Возле сада два шофера
Увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко,
Блестит.
И, как перышко, летит...
И машины — как машины,
Есть и фары, стекла есть
И резиновые шины,
Даже номер — вот он, здесь!
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О машинах.)
— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Зачем нужны автомобили?)
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся показывают игрушечные машинки, принесенные из дома, и рассказывают о назначении автомобиля.)
— Рассмотрите фотографии на с. 55 учебника. Расскажите, для чего созданы эти автомобили. (Ответы детей.)
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите — побежала
Телега без коня! (Грузовик.)
Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателя.
Не летит, не жужжит —
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)
Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, они подразделяются на городские, пригородные и междугородние.
Что за чудо этот дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? Раньше основным средством передвижения были лошади. Затем стали появляться повозки.
Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается «самодвижущееся».
(Учитель может показать слайды или презентацию «История автомобиля». Можно использовать дополнительный материал к уроку.)
Автомобилей много, но они имеют одинаковые части.
— Давайте рассмотрим нижний рисунок на с. 60 учебника и расскажем об устройстве автомобиля.
(Работа в парах. Ученики называют друг другу части автомобиля, находят их на принесенных из дома машинах, называют еще те части, которые они знают, но их нет на рисунке.)
V. Физкультминутка
Раз, два — наклонилися слегка.
Три, четыре — руки в боки —
Будем делать многоскоки.
Пять, шесть — на лесенку залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять — вот и все.
Скоро встретимся еще.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
(Учащиеся читают текст под рубрикой «Знаете ли вы, что...» (с. 61) и выполняют задание.)
— Почему в будущем получат распространение электромобили? (Они работают на электричестве и не загрязняют воздух.)
— А еще как может выглядеть электромобиль?
(Учащиеся могут описать устно или нарисовать автомобиль будущего.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 41).
— Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, куда направляются эти автомобили?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
№2 (с. 41).
(Работа в парах.)
— Вырежьте из приложения детали автомобиля.
— Склейте модель автомобиля.
— Расскажите, из чего состоит автомобиль.
3. Творческая работа
— Придумайте сказочную историю про нашего Муравьишку и его друзей по нижнему рисунку на с.
(Заслушиваются две-три истории.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 61, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— О чем бы вам хотелось рассказать дома родителям?
Рекомендации для занятий дома
Рабочая тетрадь: № 3 (с. 41).
Дополнительный материал
Автомобиль
Сейчас уже почти никто не помнит, что тепловоз, который везет 50 вагонов с грузом, и изящный пятиместный автомобиль — близкие родственники. А это действительно так. Их общим далеким предком была паровая машина.
Первый паровой автомобиль создал в 1769-1770 гг. французский инженер Никола Жозеф Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая. Впереди — огромный паровой котел с дымящейся трубой, посредине — стул для водителя, и все это сооружение катится на трех колесах: на одном маленьком впереди и на двух больших сзади. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась вперед со скоростью 8 км/ч.
Первые паровые автомобили ездили по обычной проезжей дороге, плохой и неровной. Автомобиль сильно трясло на ухабах. Уголь в топке горел плохо, она дымила. Всадники и владельцы конных экипажей смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. Лошади боялись фырчащего и свистящего чудовища, которое двигалось им навстречу, и бросались в сторону, приводя в ужас седоков и прохожих.
Чтобы избежать аварий, придумали дорожные правила, которым должны были подчиняться водители паровых повозок. Вот о чем в них говорилось:
1. Нельзя со свистом выпускать пар из машины, если есть поблизости лошади.
2. В городе ездить со скоростью 3 км/ч, а по сельской дороге — 6 км/ч.
3. Впереди повозки должен идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.
Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой двигатель - легкий и мощный. Такой двигатель создали лишь в 1885 г. Он не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.
Сразу нескольким людям, которые не знали друг друга, пришла в голову идея создать автомобиль с бензиновым мотором. Изобретателями такого автомобиля считают немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца и американца Генри Форда. У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные. Но он помчался по дорогам с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади кареты и всадников.
Похожие статьи:
Урок окружающего мира в 1 классе. Кто такие рыбы? Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Урок окружающего мира в 1 классе. Куда текут реки?
Урок окружающего мира, 1 класс. Что это за листья? Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!