Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Зачем нужны автомобили? Школа России

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны автомобили?». УМК А. А. Плешаков

Цель: познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением разных автомобилей; у учащихся — игрушечные машинки, принесенные из дома, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Что такое средства связи? Приведите примеры.

— Когда мы пользуемся средствами связи?

— Что такое средства массовой информации? Приведите примеры.

— Когда мы пользуемся средствами массовой информации?

- Какие загадки про Интернет вы придумали?

III. Самоопределение к деятельности

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор двух людей.

Возле сада два шофера

Увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко,

Блестит.

И, как перышко, летит...

И машины — как машины,

Есть и фары, стекла есть

И резиновые шины,

Даже номер — вот он, здесь!

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О машинах.)

— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Зачем нужны автомобили?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся показывают игрушечные машинки, принесенные из дома, и рассказывают о назначении автомобиля.)

— Рассмотрите фотографии на с. 55 учебника. Расскажите, для чего созданы эти автомобили. (Ответы детей.)

Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите — побежала

Телега без коня! (Грузовик.)

Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателя.

Не летит, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, они подразделяются на городские, пригородные и междугородние.

Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? Раньше основным средством передвижения были лошади. Затем стали появляться повозки.

Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается «самодвижущееся».

(Учитель может показать слайды или презентацию «История автомобиля». Можно использовать дополнительный материал к уроку.)

Автомобилей много, но они имеют одинаковые части.

— Давайте рассмотрим нижний рисунок на с. 60 учебника и расскажем об устройстве автомобиля.

(Работа в парах. Ученики называют друг другу части автомобиля, находят их на принесенных из дома машинах, называют еще те части, которые они знают, но их нет на рисунке.)

V. Физкультминутка

Раз, два — наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки —

Будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять — вот и все.

Скоро встретимся еще.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся читают текст под рубрикой «Знаете ли вы, что...» (с. 61) и выполняют задание.)

— Почему в будущем получат распространение электромобили? (Они работают на электричестве и не загрязняют воздух.)

— А еще как может выглядеть электромобиль?

(Учащиеся могут описать устно или нарисовать автомобиль будущего.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 41).

— Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, куда направляются эти автомобили?

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

№2 (с. 41).

(Работа в парах.)

— Вырежьте из приложения детали автомобиля.

— Склейте модель автомобиля.

— Расскажите, из чего состоит автомобиль.

3. Творческая работа

— Придумайте сказочную историю про нашего Муравьишку и его друзей по нижнему рисунку на с.

(Заслушиваются две-три истории.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 61, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— О чем бы вам хотелось рассказать дома родителям?

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 41).

Дополнительный материал

Автомобиль

Сейчас уже почти никто не помнит, что тепловоз, который везет 50 вагонов с грузом, и изящный пятиместный автомобиль — близкие родственники. А это действительно так. Их общим далеким предком была паровая машина.

Первый паровой автомобиль создал в 1769-1770 гг. французский инженер Никола Жозеф Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая. Впереди — огромный паровой котел с дымящейся трубой, посредине — стул для водителя, и все это сооружение катится на трех колесах: на одном маленьком впереди и на двух больших сзади. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась вперед со скоростью 8 км/ч.

Первые паровые автомобили ездили по обычной проезжей дороге, плохой и неровной. Автомобиль сильно трясло на ухабах. Уголь в топке горел плохо, она дымила. Всадники и владельцы конных экипажей смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. Лошади боялись фырчащего и свистящего чудовища, которое двигалось им навстречу, и бросались в сторону, приводя в ужас седоков и прохожих.

Чтобы избежать аварий, придумали дорожные правила, которым должны были подчиняться водители паровых повозок. Вот о чем в них говорилось:

1. Нельзя со свистом выпускать пар из машины, если есть поблизости лошади.

2. В городе ездить со скоростью 3 км/ч, а по сельской дороге — 6 км/ч.

3. Впереди повозки должен идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.

Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой двигатель - легкий и мощный. Такой двигатель создали лишь в 1885 г. Он не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.

Сразу нескольким людям, которые не знали друг друга, пришла в голову идея создать автомобиль с бензиновым мотором. Изобретателями такого автомобиля считают немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца и американца Генри Форда. У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные. Но он помчался по дорогам с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади кареты и всадников.

Похожие статьи:

Урок окружающего мира в 1 классе. Кто такие рыбы? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Урок окружающего мира, 1 классе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Урок окружающего мира в 1 классе. Куда текут реки?

Урок окружающего мира, 1 класс. Что это за листья? Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!