Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

I. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5 см)

• Лариса на 3 года младше Стаса. Сумма их возрастов равна 15. Сколько лет каждому? (6 лет и 9 лет)

• Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1)

• Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

2. Устный счет

Игра «Магические квадраты»

— Вычислите и покажите ответы с помощью карточек.

43 - 20                       70 - 45                       78 - 6                       24 + 60

90 - 6                         58 - 30                       54 + 6                      100 - 66

(Если учащиеся ошибаются, пример разбирается подробно)

— Решите цепочку.

3. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ)

• У Оли 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли? (5 + 8=13)

• Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка — 14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино? (14 - 8 = 6)

• У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса-Барабаса? (6 + 9 - 10 = 5)

• Пьеро сочинил 5 веселых стихов, а грустных — на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро? (5 + 20 = 25)

• У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько сольдо у него осталось? (30 - (20 + 5) = 5)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 64).

— О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)

— Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу)

— Сколько метров прошел первый? (22м)

— Сколько метров прошел второй? (Не знаем)

— Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м)

Составим выражение: 22 + □ = 70.

— Что неизвестно в выражении? (Второе слагаемое)

— Как его найти? (Из значения суммы вычесть известное слагаемое)

(Учитель закрепляет на доске карточку)

— Запишите решение в тетрадь. (70 - 22 = 48 (м))

— Устно составьте две обратные задачи.

№2 (с. 64).

— Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж.

— Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти)

— Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м)

— Отметьте это на чертеже.

— Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м)

— Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м)

— Что значит «найти длину дорожки»? (К 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки)

— Произнесите то же самое, используя математические термины.

— Запишите решение задачи в тетрадь.

IV. Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два!

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 6 (с. 64).

— Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев)

— Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см)

— Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7см, 4 см и 8см и т. д.)

№3,5 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка)

— Заполните первую занимательную рамку на полях. Запишите соответствующие выражения. (12 + 8+10 - 30, 10+12 + 8 = 30, 8 + 12 + 10 = 30)

— В чем увидели закономерность? (Каждая сторона рамки в сумме дает 30, на каждой стороне записали такое же число, что стоит на вершине напротив)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Какая задача показалась вам самой интересной?

Домашнее задание

1. Учебник: № 7, задание на полях (вторая рамка) (с. 64).

2. Тетрадь с печатной основой: № 60, 61 (с. 48).

Похожие статьи:

Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!