Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
I. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5 см)
• Лариса на 3 года младше Стаса. Сумма их возрастов равна 15. Сколько лет каждому? (6 лет и 9 лет)
• Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились
• Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)
2. Устный счет
Игра «Магические квадраты»
— Вычислите и покажите ответы с помощью карточек.
43 - 20 70 - 45 78 - 6 24 + 60
90 - 6 58 - 30 54 + 6 100 - 66
(Если учащиеся ошибаются, пример разбирается подробно)
— Решите цепочку.
3. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ)
• У Оли 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли? (5 + 8=13)
• Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка — 14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино? (14 - 8 = 6)
• У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса-Барабаса? (6 + 9 - 10 = 5)
• Пьеро сочинил 5 веселых стихов, а грустных — на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро? (5 + 20 = 25)
• У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько сольдо у него осталось? (30 - (20 + 5) = 5)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 64).
— О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)
— Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу)
— Сколько метров прошел первый? (22м)
— Сколько метров прошел второй? (Не знаем)
— Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м)
Составим выражение: 22 + □ = 70.
— Что неизвестно в выражении? (Второе слагаемое)
— Как его найти? (Из значения суммы вычесть известное слагаемое)
(Учитель закрепляет на доске карточку)
— Запишите решение в тетрадь. (70 - 22 = 48 (м))
— Устно составьте две обратные задачи.
№2 (с. 64).
— Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж.
— Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти)
— Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м)
— Отметьте это на чертеже.
— Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м)
— Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м)
— Что значит «найти длину дорожки»? (К 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки)
— Произнесите то же самое, используя математические термины.
— Запишите решение задачи в тетрадь.
IV. Физкультминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два!
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 6 (с. 64).
— Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев)
— Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см)
— Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7см, 4 см и 8см и т. д.)
№3,5 (с. 64).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка)
— Заполните первую занимательную рамку на полях. Запишите соответствующие выражения. (12 + 8+10 - 30, 10+12 + 8 = 30, 8 + 12 + 10 = 30)
— В чем увидели закономерность? (Каждая сторона рамки в сумме дает 30, на каждой стороне записали такое же число, что стоит на вершине напротив)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Какая задача показалась вам самой интересной?
Домашнее задание
1. Учебник: № 7, задание на полях (вторая рамка) (с. 64).
2. Тетрадь с печатной основой: № 60, 61 (с. 48).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России
Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»
Нет комментариев. Ваш будет первым!