Наблюдения в младшей группе детского сада
Наблюдение за легковыми машинами
Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.
Методика проведения. Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к краю участка так, чтобы была видна улица. Мимо проезжают разные автомобили: грузовые, легковые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых —они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины побольше, а есть совсем большие. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой машиной управляет шофер. Он внимательно смотрит на дорогу, чтобы правильно вести машину.
Вот появился на дороге пешеход. Шофер смотрит на светофор: для пешеходов сейчас горит его красный сигнал — «Стой на месте!». Берегись, пешеход, стой и жди, когда машины проедут. Пешеходы не спешат, они дождались, когда для них загорелся зеленый свет, и пошли по переходу. Молодцы, соблюдают правила движения.
Вот едет машина с красным крестом, этот скорая помощь. Водитель включил сирену — особый сигнал —и поехал быстро-быстро. Дорога освобождается, скорая мчится как ветер. Скорая помощь — это специальная машина, которая приезжает ко всем, кто тяжело заболел. Если что-то случается, скорая тут как тут. В этой машине, кроме шофера находится бригада медиков, которая выезжает к больным на дом. Заболел — вызывай скорую, приедет врач и поможет больному.
Вот едет такси. Такси вызывают те, кто очень спешит. Если человек опаздывает на работу или торопится на самолет, то он звонит по телефону и вызывает такси. Таксист —это шофер, который очень хорошо знает город. Куда бы ни попросил его поехать пассажир, водитель такси знает, как туда быстрее доехать. Вы ездили когда-нибудь на такси?
Затем воспитатель проводит игру «Вызови такси». Дети звонят по воображаемому телефону, называют адрес, и такси приезжает. Дети- таксисты ездят по городу и следят за сигналами светофора. Воспитатель поднимает зеленые, желтые, красные кружки.
Наблюдение за торговыми павильонами
Цель. Понаблюдать с детьми за работой торговых павильонов.
Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на площадку перед большим магазином. Там много маленьких павильончиков — продовольственных палаток. К палаткам подходят люди — покупатели —протягивают деньги, берут покупки и уходят. Это очень удобно. Например, мама спешит с работы домой. Она не тратит много времени на поход в большой магазин. Туда она пойдет в воскресенье, когда будет свободна. А сейчас ей удобнее купить в палатке самое необходимое: молоко, творог, овощи, фрукты, колбасу. Это занимает несколько минут.
В овощных палатках на витрине ошвой, в молочных палатках — молоко, в мясных —колбаса и мясо. Продавцы внимательно выслушивают покупателей, взвешивают товар на весах, получают деньги и благодарят за покупку.
Вот подошел покупатель. Что он будет брать? В овощной палатке покупатель берет огурцы, помидоры и лук. Продавец складывает все ему в пакет, и покупатель идет домой. Вот подходит женщина с коляской. Она покупает молоко, сметану и творог и направляется домой.
Примечания. По окончании наблюдения воспитатель побуждает детей к игре в покупателей и продавцов.
Похожие статьи:
Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий
Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!