Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект
Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников 5-6 лет «Мои помощники»
Задачи: продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.
Оборудование: яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.
Почему мы можем так их назвать - помощники?
Дети. Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.
Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.
Дети. Темно, ничего не видно.
Звучит музыка.
Инструктор. Что я сделала?
Дети. Вы включили музыку.
Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)
Дети. Хлопаете в ладоши.
Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?
Дети. А мы слышали ушами.
Инструктор. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.
1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».
И. п. - лёжа на спине.
1 - поворот головы вправо;
2 - и. п.;
3 - поворот головы влево;
4 - и. п. (6 раз).
2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 - приподнимание туловища от пола;
3-4 - и. п. (6 раз).
3. «Решили на животик перевернуться – получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;
3-4 - и. п. (5 раз).
4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;
5-6 - и. п. (4 раза).
5. «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».
И. п. - лежа на спине.
1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;
3-4 - и. п.
То же в левую сторону (4 раза).
6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;
5-6- и. п. (4 раза).
7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».
1. «Да-нет».
1-2 - наклона головы вниз-вверх;
3-4 - из стороны в сторону (5 раз).
2. «Не знаю».
1-2 - пожать плечами;
3-4 - развести руки в стороны (5 раз).
3. «Поздороваемся».
Поворот вправо-влево;
Помахать правой-левой рукой (5 раз).
4. «Обиделись».
Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).
8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».
Ползание под дугами.
9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».
Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.
10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.
2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.
3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.
Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.
А теперь нам пора домой.
Под музыку дети выходят из зала.
Похожие статьи:
Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Визитка воспитателя детского сада в форме сказки
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Нет комментариев. Ваш будет первым!