Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к юбилею детского сада «Где живут чудеса» (изодеятельность, музыка)
Задачи:
— развивать эстетическое отношение к себе как части осваиваемой действительности;
— личность средствами интеграции искусств;
— видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности: пластики, композиции, колорита;
— эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы;
— интерес к коллективному творчеству, сочетая различные виды изобразительной деятельности;
— навыки выразительного чтения стихов и совершенствовать речь как средство общения;
— обосновать значимость педагогической мотивации в системе организации образовательного процесса современного детского сада;
— формировать основы познавательно-ценностных отношений к действительности, воспитывать любовь к своему городу и окружающему миру;
— обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими ее видами в едином педагогическом процессе;
— учить петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером и жанром произведения;
— продолжать знакомство с архитектурой (видами, особенностями); любоваться красотой формы, отделки, украшениями, сочетаниями материалов; выражать свои суждения, формировать оценки увиденного, проявлять фантазию в работе;
— тренировать самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий, архитектурных элементах, элементах паркового дизайна, упражнять в различной технике рисования (сочетание аппликации с конструированием из бумаги).
Предварительная работа:
— экскурсия по улицам города;
— рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий различной архитектуры;
— дидактическая игра «Достроим дом»;
— рисование на тему «Наш детский сад»;
— исполнение песен: «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой), «Детский сад» (муз. А. Филиппенко), «Песенка друзей» (муз. В. Герчик), «Хорошо у нас в саду» и «Еде живут чудеса» (муз. Ю. Чеканова), «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной), «Танец разноцветных лучиков» (муз. А. Варламова);
— ознакомление с различными видами архитектуры (дворцами, замками, современными зданиями, беседками, павильонами, фонтанами);
— рисование в смешанной технике «Старинные особняки»;
— аппликации: «Бумажная мозаика», «Театр»;
— тонирование бумаги;
— разучивание стихов и диалогов.
Действующие лица
Взрослые
Алиса
Базилио
Дети:
Солнышко
Цыганки
* * *
Зал украшен в соответствии с темой занятия «Сорок лет нашему детскому саду "Солнышко"».
Декорации: волшебное дерево, на котором растут цветные лучики, для работы по изодеятельности, в зале стоят столы. Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята! А вы знаете, почему у нас так красиво в зале? И почему у нас сегодня так много гостей? Дети. Знаем!
1-й ребенок
Сегодня наши двери открыты для гостей.
Наш детский сад любимый готовит юбилей.
2-й ребенок
Ему лишь 40 будет, но он, как молодой.
И он всему нас учит, и он такой большой!
Он целый мир огромный, в котором мы живем,
Здесь сказку мы встречаем, рисуем и поем.
3-й ребенок
Любим мы свои игрушки —
Неваляшки, погремушки,
И хотим сказать вам честно —
Здесь у нас так интересно!
4-й ребенок
Наш детский сад — чудесный сон,
И очень нравится нам он.
Воспитатель. А хотите узнать, где живут чудеса?
Дети. Да!
Воспитатель
Чудеса живут вокруг нас,
Чудеса живут в любой сказке.
И скажу я вам, друзья,
Что без сказки жить нельзя.
Тот, кто злым был, добрым станет,
И в сердца весна заглянет,
Будем с вами мы согреты
Теплым светом сказки этой.
1-й ребенок
Мы напишем свою сказку
Про любимый детский сад.
В этой сказке удивят
Вас фантазии ребят.
2-й ребенок
Мы построим новый город,
В нем построим новый сад.
Это будет к юбилею
Подарок «Солнышку» от всех ребят!
Исполняется песня «Где живут чудеса» (муз. О. Чекановой). Дети садятся на стулья, остаются два мальчика и девочка.
1-й мальчик (обращается к девочке). Что грустишь, Юля?
Девочка
Есть причина:
В жизни нашей
Очень скучно без чудес.
В сказках, что ни шаг — то чудо
Наяву — подумай сам:
Откуда взяться чудесам?
1-й мальчик
Ты же знаешь: раздобуду
Что угодно — даже чудо
Я для друга своего.
Ты хотела бы чего?
Девочка
Я хочу, чтоб солнышко
Грело нас лучами.
Я хочу, чтоб солнышко
Радовалось с нами.
И чтоб лучики цветные
Весело сияли,
И чтоб лучики цветные
Веселились с нами.
2-й мальчик
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Чудесный скоро будет праздник,
И главный гость на нем — улыбка и игра.
Из-за правой и левой кулис выглядывают лиса Алиса и кот Базилио. Они исполняют куплеты (муз. Л. Липецкой).
Алиса
Вот, наконец, настал мой час!
На юбилей я собралась.
И шляпу новую купила.
Костюм я сшила — высший класс.
И стрелки навела у глаз,
И получилось очень мило!
Базилио
Мои дела идут отлично,
И сердце греет кошелек!
Ах, лисонька, здесь что-то непривычно,
А ну взгляни еще разок.
Алиса замечает, что дети забыли маленькие цветные лучики, берет их и видит волшебное дерево.
Алиса
Смотри, Базилио, на этом месте
Вдруг появилось дерево чудесное.
Базилио
И если верить чудесам,
Оно даст много денег нам.
Алиса. Базильчик, я, кажется, придумала, что нужно сделать. Мы украдем у них эти маленькие лучики и тогда не будет в этой сказке счастливого конца. Мы повесим лучики на это чудесное дерево, они вырастут большими и тогда нам очень пригодятся. Ну, как я придумала?
Базилио. Дай я тебя расцелую, рыженькая ты моя! Светлая у тебя голова. Не то, что у некоторых.
Алиса и Базилио вешают маленькие лучики на волшебное дерево и уходят. Выходит ребенок — Солнышко, печалится.
Воспитатель. Солнышко, почему грустишь?
Солнышко
Потерялись лучики, не знаю, где искать?
Без лучиков цветных нам в сказку не попасть
И не построить город, где будет детский сад.
Не будет наше Солнышко лучами греть ребят.
Воспитатель. Кто же нам поможет?
Появляются цыганки, исполняют танец (муз. Ю. Вережникова).
1-я цыганка
Не беспокойтесь, вам я помогу.
Добро со злом в борьбе всегда сильнее.
И в сказке лучики найти сумею.
2-я цыганка (гадает Солнышку по ладони)
По ладошке погадаю,
Где лучики — сразу узнаю.
Дорога ваша коротка:
К дереву волшебному ведет она.
Солнышко подходит к волшебному дереву, видит цветные лучики.
Солнышко
Вот он лучик голубого цвета.
Если мы взмахнем лишь им,
Станет небо голубым.
Желтый лучик я нашла!
Много от него тепла.
Этот лучик фиолетовый
Я вам тоже взять советую.
Исполняется «Танец разноцветных лучиков» (муз. А. Варламова). По окончании танца дети-лучики снимают цветные лучики с дерева и оформляют ими панно — Солнце.
1-й ребенок
Мы можем, конечно, просто играть.
С мячами и куклами просто скакать.
Но всех нам надо удивить —
Сюрприз детсаду подарить.
Воспитатель. Постройте свой красивый город и украсьте его так, чтобы никому не было в нем скучно. Каким вы видите свой город?
Дети. Разноцветным, волшебным, сказочным.
Воспитатель. Мы знаем, что разные цвета по-разному действуют на настроение человека: одни успокаивают, другие волнуют, третьи радуют. Я предлагаю вам выбрать лист бумаги с нужным цветом. А теперь нам надо придумать детали и украшения для вашего сказочного дома.
Дети начинают фантазировать, рисовать, конструировать, делать аппликацию. Из своих работ создают макет сказочного города.
Затем оценивают свое коллективное творчество.
В зал возвращаются Алиса и Базилио, замечают, что на дереве нет лучиков.
Алиса. Базилио, а где же лучики?
Базилио. Неужели не выросли большими?
Воспитатель. Это не так! Вы хотели лишить нашу сказку счастливого конца, но у вас ничего не вышло. Мы нашли цветные лучики, и они помогли нам построить волшебный город. Посмотрите, что у нас получилось.
Алиса и Базилио рассматривают «город» и спрашивают детей, кто из них что делал.
Алиса. Базилио! Какой прекрасный город построили эти миленькие детки.
Базилио. А не найдется ли место и для нас в вашем сказочном городе?
Воспитатель. Если вы больше не будете совершать плохих поступков, мы приглашаем вас в нашу добрую сказку.
3-й ребенок
Есть разные краски у нашей планеты,
Мы мир украшаем зимою и летом —
Зеленой травою и розовой кашкой,
Дождем голубым, разноцветной букашкой,
Оранжевым цветом рассвет и закат.
Пусть красочный мир окружает ребят.
Исполняется песня «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной).
Похожие статьи:
Визитка музыкального руководителя детского сада
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект
Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!