Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет
Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги и праздники.
Калинка (танцевальная композиция)
Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи.
И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе. Вступление — слушание музыки.
1 фигура
Музыка А 1 фраза: на сильную долю поднять плечи, на слабую — опустить — 4 раза.
2 фраза: то же с поворотом головы направо и налево.
3 фраза: повторить движения 1-й фразы, только с небольшим приседанием.
4 фраза: поворот корпуса вправо и налево, голова прямо, локти поочередно вперед.
5 фраза: на «и» — соединить носки (пятки вместе), на «раз» — разъединить («гармошка»), повторить 4 раза (опора на пятки);
6 фраза: аналогично развести и соединить пятки — 4 раза (опора на носки).
Музыка В И. п. — стоя, руки «полочкой» (выслушать паузу).
1 предложение
1 фраза: на «раз — и — два» — 3 шага вперед вправо (с правой ноги), на «и» — ударить сзади об пол носком левой ноги, руки плавно развести в стороны, с левой ноги вернуться шагом (спиной) в и. п.;
2 фраза: то же вперед влево;
3 фраза: кружение на месте шагом с припаданием, руки плавно вниз; 4 фраза: правой рукой низкий поклон (медленно).
2 предложение
И. п. — правая рука на затылке, левая на поясе.
1 фраза: 4 шага с припаданием влево;
2 фраза: то же вправо (поменять положение рук);
3 фраза: кружение на месте шагом с припаданием;
4 фраза: медленный поклон правой рукой (до пола).
2 фигура
И. п. — стоя, руки на поясе.
1 фраза: на «раз» — правую ногу на носок, на «и» — на пятку, повторить 3 раза, на счет «четыре» — три притопа с правой ноги;
2 фраза: то же левой ногой;
3 и 4 фразы: повторить движения 1-й и 2-й фраз;
5 фраза: на «раз» — правую ногу на пятку, на «и» — опустить ногу в и. п.)
6 фраза: то же левой ногой.
Проигрыш — плавно развести руки через стороны и сложить их перед грудью «полочкой».
Музыка В — повторить движения, соответствующие музыке В.
3 фигура
Музыка А И. п — стоя, руки на поясе.
1—2 фразы: на «раз» — хлопок перед собой, на «и» — хлопок правой рукой по правой пятке, на «два — и» — то же левой рукой. Повторить 4 раза в каждую сторону.
3 фраза: на «раз» — руки «полочкой», слегка присесть, на «и» — руки развести в стороны, выпрямиться (4 раза);
4 фраза: движения повторяются в ускоренном темпе (соответственно музыке);
5 фраза: подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («веревочка»);
6 фраза: кружение на подскоках на месте;
7—8 фраза: повторение движений 5—6-й фраз в ускоренном темпе в соответствии с музыкой, в конце притоп, руки вверх.
«Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского)
И. п. — дети стоят в колонне друг за другом.
1 фигура
1 куплет.
Припев: энергичные подскоки друг за другом.
Запев: переход на энергичную ходьбу.
1 фраза — на слова «спой-ка с нами» — не останавливаясь, руки в стороны, далее «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз.
2, 3, 4 фразы: повторить те же движения.
На слова «пе-сен-ка» — шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.
2 и 3 фигуры
(Движения повторяются с изменением направления.)
Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.
Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки — четкая остановка.
«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского)
И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты вперед.
Вступление: наклоны вправо-влево — «выглядывают из-за пальмы».
1 фигура
Запев: на «раз» руки вправо — вверх, пальцы разжаты («Обезьяны рвут с пальмы бананы»);
На «и» — вернуться в и. п.;
на «два и» — то же влево.
Эти движения повторять до конца запева.
Припев: импровизация плясовых движений.
2 фигура
Запев: на «раз — и — два» — маховые скрестные движения руками над головой — 2 раза;
на «и» — руки в стороны;
на «три — и — четыре» — то же внизу;
на «и» — руки в стороны.
Движения повторяются до конца запева.
Припев', импровизация плясовых движений.
Проигрыш:
1—4 фразы — твистовое движение;
5—8 фразы — на твистовых движениях постепенно опуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх.
Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками, — «обезьянки крутят хвостиками».
3 фигура
И. п. — сидя по-турецки, руки на затылке.
На «раз — и» — наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена;
на «два — и» — выпрямиться;
на «три — и — четыре — и» — то же влево.
Движения соответственно повторяются до конца запева.
Припев:
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки поддерживают стопы.
1 предложение: пружинные движения коленями (колени тянутся к полу).
2 предложение: и. п. — руки на коленях, раскачивание вправо-влево. На последний аккорд успеть встать и поднять руки вверх.
Белые кораблики (музыка В. Шаинского)
И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.
Вступление:
1 фраза — руки плавно через стороны вверх;
2 фраза — руки через стороны вниз;
3—4 фразы — движения повторяются;
5 фраза — шаг вперед, закрыть голову руками (спрятаться за облачко);
6 фраза — шаг назад в и. п.;
7—8 фразы — движения повторяются.
1 Фигура
1 куплет
Запев:
1 фраза — правую руку плавно через сторону вверх (оставить в этом положении);
2 фраза — то же левой рукой;
3—4 фразы — руки скрестить над головой и плавно через стороны вниз. Движения повторяются три раза соответственно музыке.
2 фигура
2 куплет
Запев:
1 фраза — присесть, руками коснуться пола;
2 фраза — встать;
3—4 фраза — движения повторяются;
5 фраза — присесть, руки соединить над головой «домиком»;
6 фраза — выпрямиться;
7—8 фразы — движения повторяются.
Проигрыш:
Руки плавно через стороны вверх и вниз в соответствии с музыкой.
3 фигура
3 куплет
1 вариант.
1—2 фразы — имитация «плавания брассом» — 4 раза;
3—4 фразы — повторения движений 1—4 фраз 1 фигуры — 2 раза.
2 вариант.
Дети свободно «плывут» по залу, то есть ходьба на носочках врассыпную, движения рук также свободные (имитация движения облаков).
Похожие статьи:
Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий
Экскурсии в младшей группе детского сада
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!