Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги и праздники.

Калинка  (танцевальная композиция)

Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи.

И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе. Вступление — слушание музыки.

1 фигура

Музыка А 1 фраза: на сильную долю поднять плечи, на слабую — опустить — 4 раза.

2 фраза: то же с поворотом головы направо и налево.

3 фраза: повторить движения 1-й фразы, только с небольшим приседанием.

4 фраза: поворот корпуса вправо и налево, голова прямо, локти поочередно вперед.

5 фраза: на «и» — соединить носки (пятки вместе), на «раз» — разъединить («гармошка»), повторить 4 раза (опора на пятки);

6 фраза: аналогично развести и соединить пятки — 4 раза (опора на носки).

Музыка В И. п. — стоя, руки «полочкой» (выслушать паузу).

1 предложение

1 фраза: на «раз — и — два» — 3 шага вперед вправо (с правой ноги), на «и» — ударить сзади об пол носком левой ноги, руки плавно развести в стороны, с левой ноги вернуться шагом (спиной) в и. п.;

2 фраза: то же вперед влево;

3 фраза: кружение на месте шагом с припаданием, руки плавно вниз; 4 фраза: правой рукой низкий поклон (медленно).

2 предложение

И. п. — правая рука на затылке, левая на поясе.

1 фраза: 4 шага с припаданием влево;

2 фраза: то же вправо (поменять положение рук);

3 фраза: кружение на месте шагом с припаданием;

4 фраза: медленный поклон правой рукой (до пола).

2 фигура

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 фраза: на «раз» — правую ногу на носок, на «и» — на пятку, повторить 3 раза, на счет «четыре» — три притопа с правой ноги;

2 фраза: то же левой ногой;

3 и 4 фразы: повторить движения 1-й и 2-й фраз;

5 фраза: на «раз» — правую ногу на пятку, на «и» — опустить ногу в и. п.)

6 фраза: то же левой ногой.

Проигрыш — плавно развести руки через стороны и сложить их перед грудью «полочкой».

Музыка В — повторить движения, соответствующие музыке В.

3 фигура

Музыка А И. п — стоя, руки на поясе.

1—2 фразы: на «раз» — хлопок перед собой, на «и» — хлопок правой рукой по правой пятке, на «два — и» — то же левой рукой. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3 фраза: на «раз» — руки «полочкой», слегка присесть, на «и» — руки развести в стороны, выпрямиться (4 раза);

4 фраза: движения повторяются в ускоренном темпе (соответственно музыке);

5 фраза: подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («веревочка»);

6 фраза: кружение на подскоках на месте;

7—8 фраза: повторение движений 5—6-й фраз в ускоренном темпе в соответствии с музыкой, в конце притоп, руки вверх.

«Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского)

И. п. — дети стоят в колонне друг за другом.

1 фигура

1 куплет.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами» — не останавливаясь, руки в стороны, далее «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз.

2, 3, 4 фразы: повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» — шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры

(Движения повторяются с изменением направления.)

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки — четкая остановка.

«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского)

И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты вперед.

Вступление: наклоны вправо-влево — «выглядывают из-за пальмы».

1 фигура

Запев: на «раз» руки вправо — вверх, пальцы разжаты («Обезьяны рвут с пальмы бананы»);

На «и» — вернуться в и. п.;

на «два и» — то же влево.

Эти движения повторять до конца запева.

Припев: импровизация плясовых движений.

2 фигура

Запев: на «раз — и — два» — маховые скрестные движения руками над головой — 2 раза;

на «и» — руки в стороны;

на «три — и — четыре» — то же внизу;

на «и» — руки в стороны.

Движения повторяются до конца запева.

Припев', импровизация плясовых движений.

Проигрыш:

1—4 фразы — твистовое движение;

5—8 фразы — на твистовых движениях постепенно опуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх.

Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками, — «обезьянки крутят хвостиками».

3 фигура

И. п. — сидя по-турецки, руки на затылке.

На «раз — и» — наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена;

на «два — и» — выпрямиться;

на «три — и — четыре — и» — то же влево.

Движения соответственно повторяются до конца запева.

Припев:

И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки поддерживают стопы.

1 предложение: пружинные движения коленями (колени тянутся к полу).

2 предложение: и. п. — руки на коленях, раскачивание вправо-влево. На последний аккорд успеть встать и поднять руки вверх.

Белые кораблики (музыка В. Шаинского)

И. п. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.

Вступление:

1 фраза — руки плавно через стороны вверх;

2 фраза — руки через стороны вниз;

3—4 фразы — движения повторяются;

5 фраза — шаг вперед, закрыть голову руками (спрятаться за облачко);

6 фраза — шаг назад в и. п.;

7—8 фразы — движения повторяются.

1 Фигура

1 куплет

Запев:

1 фраза — правую руку плавно через сторону вверх (оставить в этом положении);

2 фраза — то же левой рукой;

3—4 фразы — руки скрестить над головой и плавно через стороны вниз. Движения повторяются три раза соответственно музыке.

2 фигура

2 куплет

Запев:

1 фраза — присесть, руками коснуться пола;

2 фраза — встать;

3—4 фраза — движения повторяются;

5 фраза — присесть, руки соединить над головой «домиком»;

6 фраза — выпрямиться;

7—8 фразы — движения повторяются.

Проигрыш:

Руки плавно через стороны вверх и вниз в соответствии с музыкой.

3 фигура

3 куплет

1 вариант.

1—2 фразы — имитация «плавания брассом» — 4 раза;

3—4 фразы — повторения движений 1—4 фраз 1 фигуры — 2 раза.

2 вариант.

Дети свободно «плывут» по залу, то есть ходьба на носочках врассыпную, движения рук также свободные (имитация движения облаков).

Похожие статьи:

Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий

Экскурсии в младшей группе детского сада

Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект

Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

Наблюдения в младшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!