Экскурсии в младшей группе детского сада
Экскурсия по детскому саду (в швейную мастерскую)
Цель. Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.
Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая.
Дети предлагают зашить дыру.
Воспитатель приносит игрушечную швейную машинку, но она сломана. Как быть? Все вместе решают сдать платье в ремонт. Воспитатель «вспоминает», что в детском саду есть место, где могут отремонтировать одежду —швейная мастерская.
Дети приходят в мастерскую. Швея (кастелянша) спрашивает у детей, чем им помочь. Дети объясняют, что случилось. Швея на глазах у детей застрачивает шов. Воспитатель рассказывает, что в детском саду ремонтом одежды занимается Валентина Михайловна, швея. Она очень любит шить. Если у куклы разорвалось платье, то она может сшить новое. На глазах у детей швея раскраивает материал и шьет новое платье.
Валентина Михайловна может сшить новую наволочку, пододеяльник, занавеску. В детском саду, в музыкальном зале висят шторы, которые она недавно сшила. Дети осматривают помещение мастерской: вот
Валентина Михайловна говорит: «Шаг, другой, еще шажок —иголка делает стежок; один стежок, еще, и снова —и платье новое готово!» Воспитатель показывает детям два платья для Риты: одно новое, другое отремонтированное. Дети благодарят Валентину Михайловну, а она говорит спасибо швейной машинке:
Вышиваю на машинке
Я узоры для Маринки,
Для Наташки —две ромашки,
Шью из кожи — для Сережи,
Будут новые подушки,
Будут новые простынки.
Для Ирины —три перинки.
Покрывало — для Каринки.
Экскурсия в столярную мастерскую
Цель. Познакомить детей с работой столярной мастерской.
Методика проведения. Воспитатель показывает детям на сломанный стул —на него нельзя садиться, можно упасть.
Спрашивает: «Больше нет сломанных стульев? Нет. Что делать? Можно ли стул починить?»
Воспитатель берет настоящие гвозди и начинает прибивать отломанный край ножки. Ничего не получается. Что делать? Надо пойти к Василию Никитичу, столяру, и попросить его отремонтировать стул.
Дети идут в столярную мастерскую. Воспитатель объясняет, что столяр—это мастер, который работает по дереву. Он изготавливает деревянные изделия и чинит сломанные. Василий Никитич показывает детям свое небольшое хозяйство: место, где можно заниматься мелким столярным ремонтом. Там есть тиски, верстак, полочки с инструментами, ящики с гвоздями и шурупами. Все это очень интересно рассматривать. Столяр разрешает детям потрогать, взять в руки некоторые инструменты, показывает, как можно обтесывать дерево, ввинчивать шурупы, забивать гвозди. Дети наблюдают за тем, как мастер ремонтирует стул.
На участке воспитатель побуждает детей к игре в столярную мастерскую: дети используют игрушечные инструменты и предметы-заместители. Воспитатель организует работу столярной мастерской: приходят клиенты и делают заказы, а мастера их выполняют.
Похожие статьи:
Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет
Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий
Наблюдения в младшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!