Занятие «Впереди, сзади». Старшая группа

Конспект занятия для детей средней – старшей группы на тему: «Вперед и назад»

Дорогие ребята! Давайте поиграем с вами в поезд. Поставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изображать электровоз.

Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают ногами и поют под музыку.

Бегут, спешат вагоны,

Мы едем, едем в лес,

В тенистый лес зеленый,

Немало там чудес!

 

Звенит там ландыш белый

Веселым голоском,

А мотылек несмелый

Порхает над цветком.

 

Там выросли опята

На пне в лесной глуши,

Там родились лисята —

Смешные малыши!

 

Бегут, спешат вагоны,

Мы едем, едем в лес,

В тенистый лес зеленый,

Немало там чудес!

Наш поезд мчится вперед. А что у него спереди? (Дети отвечают.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, третий, за ним четвертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)

Во втором — ... (Ира).

В третьем — ... (Юра).

В четвертом — ... (Толя).

Кто впереди — Ира или Толя? (Дети отвечают.)

Кто сзади — Таня или Юра? (Дети отвечают.)

Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке вперед. Скоро окажемся на крутом берегу реки.

Послушайте, как это можно выразить поэтически.

На речную выйдем кручу:

Впереди — река, низина,

Сзади замер лес дремучий,

Лишь дрожат листы осины.

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади.

Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.

Потом, налюбовавшись рекой, мы пойдем в лес. Угадайте, что это за зверя мы встретили в лесу?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Сзади хвост — ее краса,

А зовут ее ... (лиса).

Верно! Это лиса. Смотрите, она крадется по чьему- то следу, принюхивается. Наверное, хочет поймать кого-то. Кого же?

Маленький, робкий,

Скачет по лужайке,

Сзади хвост короткий —

Узнаете ... (зайку).

Но зайчик прыг да скок и спрятался от рыжей хитрой разбойницы под кустом. А вот таких зверей вы в нашем лесу не встретите! Кто это?

Спереди у зверя рог,

Он зовется ... (носорог).

Верно! Это носорог. Но пора нам возвращаться домой. А вот и поезд подошел. Поехали назад! (Дети садятся в вагоны и поют.)

Бегут, спешат вагоны,

Стучат они: тук-тук.

Мы скоро будем дома,

Там ждет нас добрый друг.

Он угостит нас чаем

С малиновым вареньем.

По другу мы скучаем,

Ждем встречи с нетерпеньем!

 

Бегут, спешат вагоны,

Стучат они: тук-тук.

Мы скоро будем дома,

Там ждет нас добрый друг.

 

Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук!

Вот и приехали. Теперь вы знаете понятия «вперед», «назад», «спереди», «сзади».

Попробуйте привести примеры этих понятий. (Дети выполняют.)

Итог занятия. Вопросы и задания для закрепления

1. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, еще один шаг. Скажите, что у вас сзади, за спиной, что спереди, перед вами?

2. Расскажите, что спереди у лошади, у собаки, у козы, у волка?

Отгадайте загадку:

Вперед нацелены рога,

Пастух ведет ее в луга. (Корова.)

Похожие статьи:

Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!