Занятие «Впереди, сзади». Старшая группа
Конспект занятия для детей средней – старшей группы на тему: «Вперед и назад»
Дорогие ребята! Давайте поиграем с вами в поезд. Поставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изображать электровоз.
Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают ногами и поют под музыку.
Бегут, спешат вагоны,
Мы едем, едем в лес,
В тенистый лес зеленый,
Немало там чудес!
Звенит там ландыш белый
Веселым голоском,
А мотылек несмелый
Порхает над цветком.
Там выросли опята
На пне в лесной глуши,
Там родились лисята —
Смешные малыши!
Бегут, спешат вагоны,
Мы едем, едем в лес,
В тенистый лес зеленый,
Немало там чудес!
Наш поезд мчится вперед. А что у него спереди? (Дети отвечают.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, третий, за ним четвертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)
Во втором — ... (Ира).
В третьем — ... (Юра).
В четвертом — ... (Толя).
Кто впереди — Ира или Толя? (Дети отвечают.)
Кто сзади — Таня или Юра? (Дети отвечают.)
Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке вперед. Скоро окажемся на крутом берегу реки.
Послушайте, как это можно выразить поэтически.
На речную выйдем кручу:
Впереди — река, низина,
Сзади замер лес дремучий,
Лишь дрожат листы осины.
Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади.
Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.
Потом, налюбовавшись рекой, мы пойдем в лес. Угадайте, что это за зверя мы встретили в лесу?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Сзади хвост — ее краса,
А зовут ее ... (лиса).
Верно! Это лиса. Смотрите, она крадется по чьему- то следу, принюхивается. Наверное, хочет поймать кого-то. Кого же?
Маленький, робкий,
Скачет по лужайке,
Сзади хвост короткий —
Узнаете ... (зайку).
Но зайчик прыг да скок и спрятался от рыжей хитрой разбойницы под кустом. А вот таких зверей вы в нашем лесу не встретите! Кто это?
Спереди у зверя рог,
Он зовется ... (носорог).
Верно! Это носорог. Но пора нам возвращаться домой. А вот и поезд подошел. Поехали назад! (Дети садятся в вагоны и поют.)
Бегут, спешат вагоны,
Стучат они: тук-тук.
Мы скоро будем дома,
Там ждет нас добрый друг.
Он угостит нас чаем
С малиновым вареньем.
По другу мы скучаем,
Ждем встречи с нетерпеньем!
Бегут, спешат вагоны,
Стучат они: тук-тук.
Мы скоро будем дома,
Там ждет нас добрый друг.
Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук!
Вот и приехали. Теперь вы знаете понятия «вперед», «назад», «спереди», «сзади».
Попробуйте привести примеры этих понятий. (Дети выполняют.)
Итог занятия. Вопросы и задания для закрепления
1. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, еще один шаг. Скажите, что у вас сзади, за спиной, что спереди, перед вами?
2. Расскажите, что спереди у лошади, у собаки, у козы, у волка?
Отгадайте загадку:
Вперед нацелены рога,
Пастух ведет ее в луга. (Корова.)
Похожие статьи:
Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые
Дополнительные занятия по музыке в детском саду
Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!