Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы «Кто пасется на лугу?»

1) Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;

- уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный... прямой галоп, поскакали);

- учить слышать окончание музыкальных фраз в песне; выполнять ритмические хлопки под музыку;

- учить правильно брать дыхание; формировать звуковысотное восприятие.

2) Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма;

- развивать динамический слух.

3) Воспитательные задачи:

- формировать заботливое отношение к животным;

- воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят в зал хороводным шагом под песню «Кто пасется на лугу?», музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных, встают в хоровод, поют.

После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»),

После второго куплета — подскоки («Козы»),

После третьего куплета — хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель. Ребята, на лугу такой свежий воздух, а как нежно пахнет сочная трава!..

Проводится упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель.

Коровушка Буренушка

Целый день траву щипала,

А под вечер пришла домой усталая

И поет свою песню.

Му-у-у — ре

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель.

А маленький теленок

Заблудился, потерял свою маму.

Ищет ее, скачет и поет свою песню

Му-му-му — си.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель. А сейчас каждый из вас будет помогать и Буренушке, и ее сыночку.

Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди.

Музыкальный руководитель. Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. А как поет коза?

Дети. Ме-е, бе-е.

Музыкальный руководитель. Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной, только, если я произнесу громко, вы — тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у.

Музыкальный руководитель. Сейчас под медленную, спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с коровушкой, под веселую, задорную легким бегом или на подскоках те, кто пел с теленочком.

Дети идут к стульчикам.

Музыкальный руководитель. Послушайте песенку «Всех друзей я навещу» из м/ф «Одна лошадка белая», музыка Е. Ботярова, слова И. Пивоваровой. Какая это песенка?

Дети. Добрая, веселая.

Музыкальный руководитель. Почему?

Музыкальный руководитель предлагает спеть еще раз, разбирает содержание.

Музыкальный руководитель. Сейчас послушайте песенку еще раз, те, кто запомнил — подпевайте.

На слова «иого-го» (песенка лошадки) — хлопаем в ладоши в соответствии с ритмом, на вступление — цокаем язычком.

При повторении дети хлопают на окончание фразы. Музыкальный руководитель предлагает спеть мелодию на слог «та», затем спеть со словами.

Музыкальный руководитель. Послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко.

Дети отгадывают, что это за песня.

Музыкальный руководитель. Как мы поем песню?

Дети. Нежно, мягко.

Музыкальный руководитель. Правильно, выделяем слова «лужица», «кружатся».

Пение песни по фразам.

Музыкальный руководитель раздает осенние листочки (желтые и красные).

Музыкальный руководитель. Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки — в маленький кружок (в серединку), красные листочки — в большой кружок.

Мы сейчас исполним танец осенних листочков (Напоминает движение).

Дети танцуют с листьями, музыка по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. А теперь придумайте свой танец с листочками.

Дети импровизируют. Музыкальный руководитель отмечает лучший танец.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) А теперь пора прощаться.

Дети прощаются, уходят.

Похожие статьи:

Занятие ко Дню воспитателя в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!