Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников
Тема: Делу время, потехе час (старшая группа)
Программное содержание: продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать в играх морально-волевые качества детей: справедливость, честность и дружелюбие.
Материалы и оборудование: скакалки на подгруппу детей, мел, 2 мяча, игрушка волк, 2 повязки, сетка птицелова, костюм ряженого, шапочки-маски зайца-месяца, ласточки, волка.
Ход занятия
Входит ряженый.
Ряженый. Здравствуйте! Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться. Ведь не зря в народе говорят: «Делу время, потехе час». Не хотите ли поиграть? Свою удаль показать?
Ребенок.
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы рады!
А будут ли награды?
Ряженый.
А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
1-я часть
1. Игра «Лошадка».
Дети становятся парами: один - лошадка, другой - возчик. Для игры даются вожжи (скакалки).
Прямой галоп.
Поехали, поехали
С орехами, с орехами
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
Звукоподражание - гоп-гоп», дети прищелкивают языком. По сигналу педагога «Тпру-у...» дети останавливаются, меняются местами. Повторить 2-4 раза.
2. Игра «Скок-поскок».
Прыжок на месте на двух ногах. Дети стоят в кругу лицом к центру, отводят руки назад - книзу, скрещивают кисти рук - «хвостик» птички. Прыжки с продвижением.
Осторожными шагами, раскрыв руки в стороны, продвигаются к центру.
Скок-поскок по кругу.
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Дети присаживаются на корточки, показывают руками рост «молодиченъки». Берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг. Повторить 3 раза.
Молодиченька-невеличенька.
Сама с вершок,
Голова с горшок.
3. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».
Инструктор.
Пчелки летают.
Медок собирают!
«Зум, зум, зум, зум, зум!»
Выбор на роль ласточки считалкой:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь ты.
Бег с ловлей и увертыванием. Повторить 3-4 раза.
2-я часть
1. Игра «Птицелов».
Ряженый предлагает поиграть в игру. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют,
Тише! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте.
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий ищет птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Выбор на роль первого птицелова считалкой:
Тили-тили - птички пели.
Взвились - к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет - тому водить.
Повторить 2 раза.
2. Игра «Летучий мяч».
Ряженый вносит мяч и предлагает поиграть. Дети стоят в 2 круга, водящие находятся в середине кругов. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящие стараются задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Длительность 5 минут.
3. Подвижная игра «Заяц-месяц».
Дети стоят за чертой, в домике. Заяц-месяц стоит на некотором расстоянии от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:
- Заяц-месяц, где ты был?
- В лесу.
- Что там делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур!
После слова «чур» дети сгибают руки перед грудью (имитация) и прыгают в свой дом. Заяц-месяц ловит ребенка, который не успел перепрыгнуть черту. Повторить 3 раза.
Ряженый.
Волк каждый год линяет,
А цвета не меняет.
4. Подвижная игра «Волк».
Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам волк погулять в твоем лесу!». Волк: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют по лесу, но забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку грязи на лопату!
Волк бежит по поляне, ловит овец. Повторить 4 раза.
3-я часть
Ряженый предлагает поиграть в игру «Игровая».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре - ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Повторить 3 раза.
Ряженый.
Ой, люли, та-ра-ра!
Вот и кончилась игра!
Благодарит детей за участие в играх и прощается.
Автор: Maринa Петрoвнa Acтaшинa
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!