Конспект занятия «Магазин» в старшей группе

Занятие «В магазине самообслуживания» в старшей группе ДОУ

Цель. Занятие формирует у детей представления о правилах поведения в общественных местах; учит умению речевого общения в модельной ситуации.

Подготовка к занятию. Детям дается задание подобрать предметные картинки по теме «Универсам», посетить с родителями магазин и самостоятельно сделать покупку.

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Рисича «В магазине самообслуживания».

Б. Рисич «В магазине самообслуживания»

— Запомни, Витя, — и мама показала Вите пачку сахара.

— Я запомнил, запомнил, — сказал Витя и пошел в магазин с серьезным видом, совсем как взрослый.

— Корзина! Корзина! — закричали ему у входа.

Витя ничего не мог понять. Может, это его зовут — «Корзина»! Да нет же, его зовут Витек, а вовсе не «Корзина». И только когда в руки ему дали проволочную корзину, он понял, что он должен нести ее в руке. Все другие покупатели в магазине тоже держали проволочные корзины. Витя увидел много пакетов самых разных цветов: белых и желтых, синих и зеленых, красных и фиолетовых. Какой из них нужно взять?

— Мальчик, что ты хочешь? — спросила продавщица в белом халате.

Витя хорошо знал, что ему нужно было купить, но не мог вспомнить, как это называется.

— Соль? — спросила женщина в белом халате.

— Нет, — покачал головой Витек.

— Может, мука?

— Нет, нет! — Мука ему тоже не нужна. Это он тоже твердо помнил.

— Или мыло?

— Нет! — И мыла ему не нужно. Зачем ему мыло?

— Тогда беги домой и спроси, что тебе нужно, — сказала, улыбаясь, женщина в белом халате и проводила Витю к дверям. Но Витя до дома не дошел. По дороге он наконец вспомнил, что ему нужно купить.

— Сахар! Сахар! Сахар! — обрадовался Витя и побежал обратно в магазин.

Там он снова взял корзину и купил пакет сахара.

После прочтения рассказа педагог вместе с детьми обсуждает его содержание.

По ходу обсуждения могут быть заданы следующие вопросы:

— Все ли дети ходили с родителями в магазин?

— Какой это был магазин? Что в нем продавалось?

— Смогли ли дети самостоятельно сделать покупку?

— С какими трудностями они столкнулись? Что не получилось?

— Почему прочитанный рассказ назван «В магазине самообслуживания»?

В конце беседы детям предлагается поиграть в магазин с использованием тех картинок, которые они заранее подобрали. С помощью считалки выбираются кассиры, контролер и работница, выдающая корзины.

Картинки с изображением различных товаров раскладываются на столе, устанавливаются игрушечные кассы. Покупатели подходят к контролеру, показывают или сдают свои сумки, берут жетон, выбирают нужные товары, платят в кассу, благодарят, уходят домой (садятся на стулья).

Дидактическая игра «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности.

Дидактический материал — предметы, изображенные на маленьких картинках, на больших карточках.

Ход игры. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.

В начале игры педагог проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов.

После беседы педагог показывает большие карточки, где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины.

Педагог. А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где, в каком магазине это можно купить, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку!

Раздав карточки, педагог дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут кар точки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Педагог проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин.

Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель. Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах.

Дидактический материал — игрушки.

Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

— У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

— Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

— Спасибо, какой красивый мяч! — говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:

— А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец подает игрушку-лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят по очереди. Дети, «купившие» игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Педагог приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.

Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.

Похожие статьи:

Образовательная деятельность в старшей группе. Насекомые

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!