Конспект занятия по математике «Цифра 5». Старшая группа

Конспект занятия по математике в детском саду «Цифра 5» в старшей группе

Цель: показать, как число 5 получили.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 5.

Налитая,

Симпатичная!

Цифра

Самая отличная.

 

Этот фокусник - пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется раз и два!

Станет сразу цифрой два.

 

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

Как не знать!

Дети кладут на своих столах цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Прочитывают их. Затем по команде воспитателя, называющего цифры вразброс, поднимают соответствующую цифру.

II. Магия чисел.

Древние приписывали числу 5 энергичность, независимость. Ребята с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталик, Сережа больше всего любят путешествия, приключения. Добьются в жизни цели, если свою энергию направят на труд, учебу.

III. Веселые стихи.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали - нотный стан.

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

 

А вот это цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

Дети считают, загибая пальцы.

Вот пятерочка моя,

Ох! Красивая она.

Раз, два, три, четыре, пять!

Не устану я считать!

Показ цифры 5.

IV. Считалки.

Заучивание для игр.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка поводи!

 

Дома курица сидит

И цыплятам говорит:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кошка может вас поймать!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

В прятки мы хотим играть.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга!

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Собрались мы поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

V. Задачи в стихах.

Решение с помощью карточек.

1. Две мышки проникли в квартиру,

Отведать хотят они сыру

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

 

2. Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять,

Два грибочка, три грибочка,

Сколько будет? Ровно ... (пять).

 

3. Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

 

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

VI. Зарисовка-диктант.

- Нарисуйте 2 кружка, рядом 3. Сколько всего их?

- Нарисуйте 5 грибов. Один зачеркните. Сколько их осталось? Какие грибы вы знаете?

- Напечатайте цифры: 3 5 4 2 0 1.

- Нарисуйте 4 яблока, да еще одно. Сколько их всего. Раскрасьте рисунки любым цветом.

VII. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!