Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Занятие по математике в детском саду для детей 5-6 лет

Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Формировать представления:

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о геометрических фигурах: круг, овал.

Демонстрационный материал: грибы (плоскостные): дождевик, подберезовик, рыжик, боровик, сыроежка, мухомор; ножницы; 4 корзины.

Раздаточный материал: силуэты двух грибов на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; 2 корзинки на стол: круглой и овальной формы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

— Отгадайте, ребятки, загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.   (Осень.)

 

Подскажите-ка, когда

Собирать грибы пора?   (Осенью.)

— В выходной день я ходила в лес за грибами. Много набрала я грибов. Вот каких.

Воспитатель подводит детей к доске, на которой выставляет грибы, и читает стихотворение.

В воскресенье в лес пошла

И грибы я там нашла:

Первый гриб — дождевик,

Он хорош, хоть невелик.

Подберезовик — второй,

Третий — рыжик молодой;

Рядом с ним боровичок

Лег четвертым на бочок!

Сыроежка — пятая,

Чуточку примятая.

А шестой со шляпкой красной

Оказался гриб опасный!

Н. Владимирова

— Сколько всего грибов я собрала?

— Каким по счету я нашла дождевик?

— Каким по счету я нашла боровичок?

— Каким по счету я нашла подберезовик?

— Какой по счету я нашла сыроежку?

— Каким по счету я нашла рыжик?

— А как называется гриб опасный?

— Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!

— Каким по счету я нашла мухомор?

— Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий...

Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы.

— В лес я ходила не одна, а со своей подругой. Она набрала такие же грибы, как и я, кроме боровика. Ей так захотелось иметь боровик. Я, конечно же, с ней поделилась грибом боровиком. Как я это сделала? (Предположения детей.)

Воспитатель показывает разделенный на 2 половинки гриб боровик.

— Как я разделила боровик? (Поровну, на 2 части.)

— Как вы думаете, моя подруга осталась довольна? Почему?

— Возьмите на столе гриб и разделите его на 2 равные части с помощью ножниц.

— Что больше: один гриб или одна половина гриба?

— Положите две половинки вместе. Что получилось?

— А теперь положите одну половинку гриба в корзину круглой формы, а целый гриб — в корзину овальной формы.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Предлагает детям взять силуэт гриба и выйти из-за столов.

— Подойдите к доске и встаньте к ней лицом. Таня, Саша, Ира, Кирилл... (называет 5—6 человек), положите свои грибы в корзину, которая стоит слева от вас.

— Вера, Алеша, Ваня, Диана... положите свои грибы в корзину, которая стоит справа от вас.

— Даша, Максим, Лера... положите свои грибы в корзину, которая расположена сзади вас.

— Остальные дети, положите свои грибы в корзину, которая стоит впереди вас.

— Вот мы и разобрались с грибами: разделили, разложили их. Пора и отдохнуть.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!