Уроки логики

Игры с буквами и словами для старших дошкольников

№1. Игра в слова.

Рассмотри рисунки. Соедини стрелочками рисунок с первым звуком, с которого начинается название предмета.

Ответ: Домино, солнце, павлин, гребешок, василёк, рысь, жук, бант, лимон, телефон.

Игры на развитие логики у младших школьников

Попробуй угадай

Ответ: 12 соответствует 6;

18 соответствует 9.

Вычисли объект

Справа от этого объекта знак «—».

Слева от этого объекта фигура. 

Занимательные развивающие задания для детей младшего школьного возраста

№1. Раскрась рисунок. Подумай каким станет якорь, если бросить его в Чёрное море? (загадка-шутка)

Ответ: Мокрым

№2. Помоги мышонку найти дорогу через лабиринт.

Задания на логику и головоломки для учащихся начальной школы

Расположения

✏ Шестнадцать сторожевых охраняли квадратную башню. Каждое утро они располагались вдоль каждой стены по пять сторожевых, как показано на схеме.

В полдень сторожевые поменялись местами и расположились таким образом, чтобы вдоль каждой стены было по шесть сторожевых. Покажи на схеме, как расположились сторожевые.

Задания на логику для младших школьников 4 класса

Сад принцессы

✏ Шесть кустов роз посадили в ряд. Расстояние между каждыми соседними кустами 2 м. Какое расстояние между крайними кустами?

✏ Дракон спрятал принцессу в замке, окруженном рвом, который со всех сторон имеет одинаковую ширину. Как принцу с помощью двух досок, длина которых равняется ширине рва, перейти через ров и попасть в замок.

Игры на развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Старенькая бабушка

Необходимый инвентарь: много разных пуговиц — 5 больших, 3 средних, 4 с ножками, 5 покрытых материей, 3 шершавых, 2 квадратных и т. д.

❀ Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза. Ведущий раздает каждому по 10 или 20 пуговиц разного размера, формы и фактуры. Пуговицы надо рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Занятия на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Сравнение автобуса, молоковоза и поливальной машины»

Цели:

1. Научить детей сравнивать и обобщать.

2. Формировать понимание зависимости конструкции транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза.

Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.

Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование — кто из детей назовет большее количество причин, или на составление небольшого рассказа.

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Сходство и различие

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Отрицание

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Классификация

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Обобщение

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Конспект занятия по логике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Сравнение предметов

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта