Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной

Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной

В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.

Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи

Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?

Давайте попробуем сделать это вместе.

«Давайте же мыться, плескаться…»

Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.

Необходимый инвентарь: пена для ванны, игрушки.

◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.

◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.

◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной...», «Мыли гуси лапки в луже у канавки...»).

◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.

«Моем, моем трубочиста...»

Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.

◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:

Мячик круглый,

Мячик гладкий,

Мячик скачет

Без оглядки.

 

У кубика есть углы

И четыре стороны,

Прыгать он никак не может,

Кто ж ему поможет?

 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)

◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий - твердый, гладкий - шершавый, круглый - квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.

«Дуй, дуй, ветерок»

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!

◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.

Постирушки

Необходимый инвентарь: белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.

◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.

◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня... (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.

Моем обувь

Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.

Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.

◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

 

Лужи мерили с утра,

Во дворе гуляли,

А теперь домой пора,

Сапоги устали.

◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.

◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).

◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.

Полезные стихи

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»!*

 

У Танюши есть забота:

Майе ей помочь охота.

В ванной коврик постирать

И белье прополоскать.

Ну а мамочка боится —

Дочка может замочиться.

Может, фартук Тае дать

И сапожки ей достать?

Вот забота так забота.

У обеих есть работа.

«Не утонет в речке мяч»

Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать

Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.

◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?

Наша Таня громко планет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Таненка, не плань,

Не утонет в ренке мян.

Кривляка

Упражнения для языка

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.

Похожие статьи:

Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

Игры на изучение цвета для детей 2, 3 лет

Игры, развивающие память детей 2, 3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!