Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

Игры на развитие воображения и творческого мышления

Необычные рисунки

Игра разбивает воображение, художественные навыки, мелкую моторику

Необходимый инвентарь: поднос, манная или любая другая мелкозернистая крупа.

◈ На поднос насыпьте тонким слоем манную крупу. Покажите, как пальцем можно чертить разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать как правой, так и левой рукой.

◈ Точно так же можно рисовать в воздухе, причем не только пальцами.

◈ Очень полезно для развития координации рисовать носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), даже ногами (лежа на полу или пальцами ног в положении стоя).

Кубики, конструкторы

Игра развивают воображение, восприятие

◈ Кубики вообще игрушка универсальная. Они бывают разного размера и цвета. Как правило, кубики делают деревянные или пластмассовые. Пластмассовые легче, зато деревянные приятнее на ощупь.

◈ Играть с ними можно во что угодно: строить башни, гаражи, дома, пирамиды. Правда, большинство маленьких детей первое время предпочитают ломать все эти сооружения.

◈ В продаже есть наборы кубиков с рисунками. С ними можно просто играть, а можно складывать из них картинки. Хотя для малыша пока довольно сложно собирать из частей одно целое. Поэтому сначала ориентируйтесь на образец. И только когда ребенок запомнит картинку, от образца можно отказаться.

◈ Есть наборы, состоящие всего из четырех кубиков, с простыми рисунками типа мячика, цветка, зонтика и т. п. С них и нужно начинать.

◈ Из конструктора можно строить все то же самое, что и из кубиков.

Куда уместится кошка?

Игра способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления

◈ Попросите малыша изобразить знакомое ему животное. Предложите ему назвать места, куда бы оно могло поместиться.

◈ Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку? А в сумку (карман)?»

◈ Пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.

Что любит наша кукла?

Игра способствует развитию речи, воображения, наблюдательности

Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.

◈ Предложите ребенку спросить у куклы, что она любит делать. Голосом куклы, используя простые короткие предложения, расскажите про ее любимые занятия: «Я люблю бегать. Я люблю играть».

◈ Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях.

◈ В дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка.

Облака

Игра развивает воображение

◈ Бывают такие дни, когда облака на небе создают волшебную сказку, наблюдать которую сплошное удовольствие. Из окна дома вечером, на пляже или на даче разглядывать облака очень увлекательно. На что похожи облака? На собаку, на горы, на машину, на дракона. Детская фантазия не знает границ.

Кто там?

Игра способствует развитию воображения, речевых навыков

◈ Предложите ребенку поиграть в интересную игру. Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук». Пусть ребенок спросит: «Кто там?».

◈ Изобразите какое-нибудь животное, например: «Это я, корова. Му-у-у». — «Заходи, корова. Здравствуй. Откуда ты, корова, идешь?».

◈ Меняйтесь с ребенком ролями, по очереди изображая различных зверей, людей, сказочных персонажей.

◈ Стройте диалог на простых вопросах и ответах.

Гости

Игра способствует развитию воображения, моторики, речи; знакомит с понятиями «больше», «меньше»

Необходимый инвентарь: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды (большие и маленькие ложки, тарелки, чашки).

◈ Расскажите малышу, что к вам пришли гости. Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Нужно их чем-нибудь угостить.

◈ Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол.

◈ Усадите кукол за стол и попросите кроху правильно расставить посуду: большой кукле — большие предметы и наоборот. Если ребенок ошибается, помогите ему.

Подумай и назови

Игра развивает воображение, наблюдательность, находчивость; знакомит со словообразованием

◈ Предложите ребенку переименовать некоторые предметы, исходя из их функций. Например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата копает, значит, мы назовем ее копалкой. Лейка — поливалка. Ноги — ходилки» и т. п.

◈ Людей можно называть по роду их любимого или профессионального занятия, а также в соответствии с присущими им чертами характера.

Лепка

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: пластилин, глина или тесто (на выбор).

◈ Я не знаю ни одного ребенка, который бы не любил лепить. Может быть, это обусловлено тем, что пластичные материалы позволяют ребенку выразить себя в полной мере, не ограничиваясь какими-либо формами. Каждый может почувствовать себя волшебником.

◈ Лепить можно из цветного пластилина или обычной глины. Сейчас в продаже есть белая и цветная пластика. Этот материал похож на глину, но, в отличие от нее, совсем не липнет к рукам. Правда, он довольно твердый, и, перед тем как давать ребенку, его нужно как следует размять. Лепить из пластики можно так же, как и из всего остального.

◈ Дайте ребенку в руки бесформенный кусочек материала, и вскоре детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, но со временем все более сложные фигурки.

◈ Образами для лепки могут стать персонажи любимой сказки, домашние животные. Можно также вылепить предметы домашнего обихода: посуду, мебель.

◈ Если лепить из глины или пластики, то после сушки (пластику сушат в духовке) все эти будущие игрушки можно еще и раскрасить.

◈ Каждому ребенку приятно видеть плоды своего труда, пробовать их и угощать ими других. Тесто в этом отношении самый подходящий для лепки материал. Используйте песочное тесто — из него можно вылепить почти все, что захочется. Слоеное тесто подойдет для вырезания различных фигурок с помощью формочек.

Кукольный театр

Способствует развитию воображения, речи, творческого мышления

Необходимый инвентарь: набор кукольных героев.

◈ Выберите сказку, которую ребенок хорошо знает и любит. Для спектакля подойдут куклы, которые одеваются на пальцы или на руку. Если их нет, можно обойтись обычными игрушками или, на худой конец, картинками с изображениями героев.

◈ Распределите роли (хорошо бы подключить к этой игре всех членов семьи) и разыграйте сказку.

◈ Мы поставили такой спектакль по сказке «Репка» на дне рождения у нашей старшей дочери. Дети были в восторге!

Сказка оживает

Способствует разбитию воображения, речи, творческого мышления; укрепляет отношения в семье

◈ Все аналогично кукольному театру, только вместо кукол роли сказочных героев вы исполняете сами.

◈ Конечно, вам не обойтись без помощи дружной компании.

Похожие статьи:

Игры на изучение цвета для детей 2, 3 лет

Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной

Развивающие игры Никитина

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!