Подвижные игры аттракционы для детей

Игры-аттракционы для школьников

1. Подфутболь

На расстоянии 4—5 м от линии старта установлены ворота (табурет, барьер и т.п.), в которые нужно по пасть мячом после удара по нему ногой.

Сложность выполнения задания заключается в том, что на голове у игрока колпак, закрывающий глаза.

Состязание может быть как личное, так и командное, победа в котором определяется по сумме голов, забитых всеми игроками команды.

2. Попади в ведро

На полу, в трех метрах от линии бросков, установлено ведро, в которое необходимо ногой забросить мяч.

Командный результат определяется по сумме удачных попыток всех игроков команды, личный — по количеству попаданий в сериях из 3, 5 и т.д. бросков.

3. Мяч в бочонок

На расстоянии пяти метров от линии бросков устанавливается бочонок или подвешивается обруч в горизонтальном положении. Задача игроков команд по очереди сделать бросок мячом в данную мишень.

Варианты: броски могут быть сделаны различными способами: одной рукой от плеча; двумя руками от груди; двумя руками снизу; двумя руками из-за головы: левой рукой от плеча.

При удачной попытке игрок получает очко. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми членами команды, личный — по количеству очков, набранных в сериях из 3, 5, 10 и т.д. бросков.

4. Первым захвати мяч

На площадке длиной 20 м посередине устанавливается табуретка, на которой лежит мяч. Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах площадки.

По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к мячу и стараются коснуться его первым.

Победитель получает очко. После того как все пары пробежали, подсчитываются очки и определяется победитель в игре.

5. Мяч в лунку

Для проведения состязания необходимо на ровной земляной площадке сделать неглубокие лунки, каждая из которых соответствует определенному количеству очков. Расстояние до первой лунки 6—8 м.

Игроки по очереди бросают или катят по земле резиновый мяч, стараясь попасть им в лунку

Заранее оговаривается, какое количество очков необходимо набрать для победы. Игрок или команда, набравшая требуемое количество очков, является победителем.

6. Сбей банку

От линии броска на расстоянии 6 метров на возвышенности (пне, лежащем бревне, подставке и т.п.) устанавливается банка.

Игроки по очереди битой стараются сбить банку. Соревноваться можно командами и индивидуально. В командном зачете победитель определяется по сумме удачных попыток всех игроков команды, в личном — по количеству попаданий в сериях из 3, 5 или 10 бросков.

7. Порази мишень

Для проведения данного состязания необходимо изготовить из бумаги конусы высотой до 50 см и деревянную биту длиной 100 см.

Конус устанавливается на расстоянии 5 м от линии старта. Игроку завязывают повязку на глаза, его задача — пройти данное расстояние и поразить битой данную мишень.

Командный результат определяется по сумме удачных попыток всех игроков команды.

8. Переноска раненого

Команды строятся у стартовой линии в колонну по три. По сигналу ведущего игроки двух крайних колонн берут на руки из средней колонны участника игры, несут его до поворотной стойки, обойдя ее, возвращаются назад и передают эстафету следующей тройке.

Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, считается победителем состязания.

9. Мячик на резинке

Для этой игры нужен самодельный мяч. Его можно сшить из ткани, набить опилками (вложив предварительно маленький камешек для тяжести), крепко перевязать крест-накрест прочными нитками и прикрепить одну-две ленты авиамодельной резины длиной 60—70 см. Конец резиновой ленты привязывают к среднему пальцу правой руки. Если такой мяч бросить вперед, резиновая нить вернет его обратно. Таким мячом играющие стараются попасть в перекидные мишени, подвешенные на проволоке или трубе.

На каждой мишени обозначено количество очков, которое засчитывается в случае попадания.

Предварительно оговаривается, какое количество очков необходимо для победы. Состязания можно проводить как в личном, так и в командном зачете.

Когда играющие натренируются, можно поставить условие — метать мяч, привязанный к среднему пальцу левой руки.

10. Из лука по воздушным шарикам

В прямоугольном деревянном щите вырезаются семь круглых отверстий. Каждое из них закрывается фанерным кружком, который крепится к щиту полоской кожи или резины. На кружках написаны буквы. К началу игры в каждое отверстие вставляют надутый воздушный шарик. Кружок с буквой благодаря этому поднимается и находится в горизонтальном положении.

Играющий получает лук и стрелы, становится в 10—15 шагах от щита и старается своими стрелами поразить шарики.

Лопнувший шарик выпадает, а кружок, который на нем держался, опускается и закрывает отверстие. Когда все отверстия закрыты, из букв образуется слово «молодец». Победителем становится игрок, который на поражение шариков затратил меньше времени. В игре могут участвовать несколько команд. Стреляют по очереди. Командный результат определяется по сумме времени, затраченного на попытки всеми игроками команды.

11. Перетягивание с веревкой

Веревка длиной 1,5—2 метра связывается кольцом. Играющие становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. Перед ногами у каждого, на расстоянии 1 м, проведена черта.

Каждый из игроков старается перетянуть противника за свою черту. Выигрывает тот, у кого это получилось. Ему начисляется одно очко. Командная победа определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

12. Кросс с мячом

Для игры надо вбить в землю 12—15 колышков на расстоянии 1 метра один от другого. Играют по очереди. Каждый кладет свой мяч на линии старта и должен провести его ногой до конца дорожки и обратно. При этом первый колышек нужно обойти справа, второй слева и т.д. Побеждает тот, кто выполнит задание в более короткий срок.

Если мяч укатился в сторону, его надо вернуть на место и продолжить игру, не пропуская ни одного колышка. Соревнования можно проводить и командами. Победа в этом случае будет за командой, которая первой закончит эстафету.

13. Выталкивание из круга

На площадке чертятся 4-6 кругов диаметром 3 м.

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. В каждой команде выбирается капитан.

Капитаны посылают (по жребию) по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Около каждого круга стоит судья.

Победитель получает выигрышное очко для своей команды. Затем посылаются новые игроки в круги для выталкивания. Команда, получившая больше очков, считается победительницей.

Выталкивать можно только нажимом пачки, не отрывая от нее рук. Проигравшим считается игрок, заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, очко никому не присуждается.

Выталкивание из круга можно ограничить по времени (1—2 мин.). В противном случае перетягивание не засчитывается. Перетягивать разрешается только установленным способом.

14. Пингвин с мячом

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Побеждает команда, завершившая игру первой. После того как игроки натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках перед собой или поднять его вверх.

15. Быстро парами

Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки, как показано на рисунке. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к поворотным стойкам (дистанция 10— 15м), причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой — спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта. За это начисляется одно очко.

Командный результат определяется по сумме очков всех участников команды.

Используя данное исходное положение, можно передвигаться приставными шагами одним боком, затем другим, двигаться с партнером на спине, который согнул ноги в коленях.

16. Не урони шарик

Команды выстраиваются у стартовой линии в колоннах по одному. Первые игроки получают по столовой ложке, в которой лежат небольшие круглые шарики. Их задача состоит в том, чтобы пройти всю дистанцию, держа ложку в руке. По дороге надо подняться с ложкой в руке на стул и сойти с него, а потом пролезть под доской, лежащей на двух табуретках, не уронив шарика.

Расстояние до поворотных стоек 10—15 м. Если шарик упал во время прохождения дистанции, его нужно вновь положить в ложку, а движение продолжить с того места, где была допущена ошибка.

Побеждает команда, которая первой закончила эстафету.

17. Медведь и колода

Между двумя деревьями укрепляют перекладину и подвешивают к ней на веревке мешок, набитый соломой или стружками. На земле под мешком устанавливаются 5 чурок. Один из играющих — медведь. Он должен оттолкнуть от себя колоду и успеть схватить с земли одну или несколько чурок раньше, чем колода вернется обратно

За каждую из взятых чурок засчитывается по одному очку. Выигрывает тот, кто при равном количестве попыток наберет больше очков. Командный результат определяется по сумме очков всех попыток, набранных игроками команды.

18. Не пролей воду

Соревнования можно проводить как в личном зачете, так и в командном. Во дворе или на площадке можно провести и другое веселое соревнование. Играющие получают по две кружки: одну пустую, другую наполненную водой.

Стоя на качалках друг против друга, каждый подставляет свою пустую кружку товарищу так, чтобы он мог перелить в нее воду из своей кружки и одновременно сам переливает воду из своей кружки в пустую кружку партнера.

При этом нужно не пролить ни одной капли воды.

19. Мотальщики

Для игры нужна круглая палка (катушка) и гиря (гантель) весом 3—5 кг. Гиря подвешивается к палке при помощи прочного шнура. Задача играющего — встав на стул или табуретку, кистями рук намотать шнур на палку, подняв привязанный к нему груз. Соревнуются 2—3 игрока из разных команд.

За победу начисляется одно очко.

Вариант: используется штанга, за концы которой привязывается шнур. Как показано на рисунке, игрок становится ногами на шнур и по сигналу ведущего наматывает шнур на гриф штанги, при этом постепенно приседая.

20. Перенеси фигуры

На стол ставят два металлических цилиндра с ребрами и подставку, на которую кладут дощечку с кубиком и резиновым мячом (чтобы мяч не скатился, под него подкладывают фанерное или проволочное кольцо).

Играющий, взяв в руки две палки длиной 100- 120 см, должен захватить концами этих палок один цилиндр, перенести его на стоящий рядом стол, потом перенести таким же образом второй цилиндр и, наконец, приподняв концами палок дощечку с кубиком и мячом, перенести ее на другую подставку.

21. Накинь кольцо

На землю кладут доску длиной 2,5—3 м. В доске через 25-30 см высверливают отверстия (всего отверстий 11). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или колышек).

Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии метра от нее и по очереди бросают кольца, стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет фигурку на одно отделение ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку в крайнее отверстие на своей стороне доски.

22. Кому достанется приз?

Для проведения данного состязания необходимо врыть в землю две стойки, между которыми при помощи цепочек или металлических скоб закрепляется бревно длиной 3 м и диаметром 10— 15 см, которое свободно раскачивается. Как показано на рисунке, на одной из стоек закрепляется корзина, в ней находится приз, которым можно овладеть, пройдя по качающемуся бревну.

Соревноваться можно командами, игроки которых по очереди проходят но бревну. За удачную попытку начисляется одно очко. Командная победа определяется по сумме очков, набранных всеми членами команды.

23. Качающийся брус

Большое умение и тренировка нужны для того, чтобы пройти по брусу, укрепленному на полукруглых качалках.

Для проведения этого состязания необходимо изготовить приспособление, как показано на рисунке, длиной 1—4 м.

За совершение удачной попытки игрок получает очко. Командный результат определяется по сумме удачных попыток всех членов команды.

24. Поймай кеглю

Кегли используются для проведения многих игр, эстафет и аттракционов. Если к вершине кегли приделать металлическое кольцо, то можно устроить состязания юных рыбаков. Одно из таких состязаний показано на рисунке.

«Рыбалка» начинается по сигналу ведущего и ограничена по времени. Победитель определяется по количеству «улова».

25. Навстречу к средней линии

Для проведения данного состязания необходима площадка длиной не менее 30 м. Посередине площадки проведена линия, на которой находится ведущий. Команды строятся в колонны по одному у стартовых линий на противоположных сторонах площадки.

По сигналу первые игроки команд бегут к средней линии, стараясь пересечь ее первыми. За победу лидер получает очко.

По сумме очков, набранных всеми членами команды, определяется командный результат.

26. Вдвоем на трех ногах

Соревнуются несколько пар играющих. В каждой паре игроки становятся рядом и кладут руки на плечи друг другу. Помощники связывают им ниже колен две ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой второго). По сигналу они начинают бег и стараются как можно быстрее добежать до поворотных стоек и возвратиться обратно к линии старта.

Побеждает пара, выполнившая задание первой. За победу игрок получает одно очко. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

Вариант: два игрока берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой (один справа, другой слева). В таком виде они должны пройти до поворотной стойки, обогнуть ее и вернуться обратно к линии старта.

27. Ковбой

Участник, изображающий лошадь, становится на четвереньки, держа ноги вытянутыми. Всадник садится на него верхом, ноги всадника полусогнуты, а коленями он сжимает «свою лошадь».

«Лошадь» резкими движениями, но без смещения точек опоры старается сбросить всадника, который удерживается ногами, при этом ему разрешается держаться за «лошадь» только одной рукой. Время поединка 15 секунд. Затем игроки меняются местами. Когда все участники команд выполнили задание, проводится подсчет побед. Победителем становится команда с большим количеством очков.

28. Слепой бокс

Шесть участников одного возраста и одинаковой силы с завязанными глазами выпускаются в круг, образованный остальными сидящими участниками. Трем из этих шести участников выдают по одной боксерской перчатке.

По сигналу боксеры двигаются маленькими шажками и стараются ударить своих противников, которые закрывают лицо руками, прижимают предплечья к груди и несколько наклоняют корпус, чтобы защитить себя от ударов.

Трое участников, с завязанными глазами, но имеющие перчатки, должны кричать время от времени, чтобы привлечь к себе внимание боксеров.

Примечание. Все удары, кроме прямых ударов левой рукой или правой (уточнить при проведении упражнения), категорически запрещаются.

Похожие статьи:

Подвижные игры на детском празднике

Подвижные игры для школьников 4 класса на уроке физкультуры

Корейские народные игры для детей

Подвижные игры для школьников

Калмыцкие народные игры для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!