Спортивный праздник в лагере. Сценарий мероприятия

Матчевая встреча по подвижным играм между двумя командами отрядов или классов «Сильные, смелые, ловкие»

Под звуки спортивного марша отряды входят на спортивную площадку. Ведущий представляет судейскую коллегию, в состав которой входят начальник лагеря, вожатые и воспитатели, представители от детского коллектива.

Капитаны рапортуют главному судье о готовности команд к соревнованиям. После приветствия и пожеланий администрации почетных гостей участникам состязаний каждая из команд (согласно жребию) представляет свою «визитную карточку» (девиз команды, эмблему, приветствие: жюри, соперникам и болельщикам).

Предварительно команды придумывает для себя название и форму.

Например, команды: «Сокол» и «Молния».

Визитная карточка команды – «Сокол».

Приветствие жюри:

Что ты там ни говори,

Здесь всему глава — жюри.

И от сердца своего

Мы приветствуем его!

Приветствие сопернику:

Мы, соперники, вас уважаем,

Удачи и счастья сердечно желаем.

И если победу мы все же уступим,

То пред вами свой взор не потупим,

И ни капельки мы не слукавим,

А от чистого сердца поздравим!

Приветствие болельщикам:

Болельщиков любим мы очень.

Вы болейте за нас, что есть мочи,

Это силы вдвойне прибавляет,

На победу надежду вселяет!

Без болельщиков нет состязанья,

Выражаем вам наше признанье!

Визитная карточка команды «Молния».

Приветствие жюри и сопернику:

Жюри — помощник,

Спорт — игра,

Соперник — друг,

Физкульт—ура!

Приветствие болельщикам:

Мы вас приветствуем сегодня,

В такой ответственейший день,

Всех, кто собрался в этом зале,

Кому болеть за нас не лень.

Иль за других — не в этом дело,

Пусть станет празднично у нас,

И будем мы во всю стараться,

Чтоб был веселым этот час.

Пока команды готовятся к состязаниям, капитаны участвуют в конкурсе — разминке (отвечают на вопросы судей).

1. Входит ли футбол в программу Олимпийских игр? (Входит)

2. Как называется военно-спортивная игра школьников? (Зарница)

3. Какой римский император был олимпийским чемпионом в гонках на колесницах? (Нерон)

4. Какой знаменитый философ и математик прославился на Олимпийских играх древности? (Пифагор)

5. Какому поэту принадлежат слова:

Мускул свой, дыханье и тело тренируй с пользой для военного дела? (В. Маяковскому)

6. В каком виде спорта женщины на Олимпийских играх разыгрывают наибольшее количество золотых медалей? (В легкой атлетике и плавании)

7. На каких играх выступили спортсмены пяти континентов? (На Олимпийских играх в 1908 году).

8. Какое из «семи чудес света» находилось в Олимпии? Какова его судьба? (Одним из «семи чудес света» называли статую Зевса — «бога богов», властителя природы,- созданную афинским скульптором Фидием, которая была установлена в Олимпии, в храме Зевса. Изготовленная из драгоценных пород дерева, слоновой кости, золота, бриллиантов, величественная статуя производила неотразимое впечатление. В V веке нашей эры по приказу византийского императора Феодосия II статую Зевса перевезли в Константинополь, где она при пожаре дворца сгорела)

9. В каких Играх впервые участвовали спортсменки? В каких соревнованиях? (На Олимпийских играх 1900 года, в состязаниях по гольфу и теннису)

10. Какая самая популярная футбольная команда в России? (Спартак)

Главный судья: «Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы выявить самых сильных, ловких и сообразительных. Но как нам проверить, все ли члены команд могут участвовать в соревнованиях?»

Ведущий:

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят.

Такие, которые с трудом не дружат никогда.

Которые приходят в дом, как будто господа.

Все им подай, все им помой.

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Средь нас таких сегодня нету?

Ребята хором отвечают: «Нет!»

Ведущий:

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята, надеюсь, здесь есть ?

Дети. «Есть!»

Ведущий:

Это очень хорошо,

Все уже проверены.

Это очень хорошо,

Мы во всех уверены.

Перед тем как начать первую эстафету, слово предоставляется членам жюри, которые объявляют итоги представления команд и конкурса капитанов.

1. Победа

Команды построены в колонны по одному за общей линией бросков. Напротив колонн на расстоянии 4 м установлена мишень, которая сделана в виде 6 вращающихся планшетов, закрепленных на двух стойках. На планшетах нарисованы буквы, составляющие слово «ПОБЕДА». Планшеты подняты и обращены к участникам обратной, «слепой» стороной.

При попадании мешочком с песком (теннисным мячом) один из планшетов опрокидывается и появляется соответствующая буква. Игра продолжается до тех пор, пока на стойках не появится слово: «ПОБЕДА». Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Варианты:

1. Планшеты с буквами выбиваются в любой последовательности.

2. Планшеты с буквами выбиваются в строгой очередности. Если игрок попал в другой планшет, его переворачивают в исходное положение и бросок не засчитывается.

2. На стройке

Каждая команда построена в шеренгу с интервалом 1-1,5 м. Сбоку от правофланговых за линией сложены 8-12 штучных предметов: кирпичей, кубиков и пр.

По сигналу команды быстро передают все предметы на другую сторону площадки, где их аккуратно в форме пирамиды, домика или другой постройки должен сложить левофланговый. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

3. Футбольный слалом

Команды построены за общей линией старта. У ног первых игроков футбольные мячи.

По сигналу судьи игроки, ведя мяч ногами, выполняют следующее задание: обводят 4 стойки, поставленные напротив колонн в ряд по продольной линии на расстоянии 2—3 шагов друг от друга; проводят удар мячом о стенку с последующей остановкой после отскока; проводят обводку вертикальной стойки; проталкивают мяч по узкому коридору из трех-четырех барьеров по направлению к стартовой линии.

Затем первые номера возвращаются к своим командам на левый фланг, а вторые номера, остановив мячи, катящиеся к ним от последнего барьера, начинают выполнять те же задания и т.д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4. Прокати мяч

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

5. Мяч в туннеле

Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение — упор, лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи.

По сигналу игроки отжимаются в упоре лежа и, поднимая таз, принимают положение упора, прокатывают мяч по образовавшемуся коридору и ложатся на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки, сгибая руки, ложатся на пол, а новый левофланговый встает для принятия мяча и т.д.

Эстафета заканчивается в тот момент, когда направляющий, получив мяч в руки, вернется на свое место, а команда встанет в одношереножный строй.

6. Снайперы

Команды построены в шеренги за 1,5 - 2 м перед линией броска, у каждого участника в руках по два теннисных мяча (мешочка с песком). На расстоянии 5—8 м от линии броска находятся мишени, которые установлены пирамидой на возвышении и состоящие из 10—15 кубиков.

По сигналу игроки поочередно выходят вперед и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, показавшая лучший результат:

— поразившая большее количество мишеней;

— затратившая на них меньшее число бросков.

Варианты мишеней и условия выполнения заданий:

а) на полу установлено в ряд 5—8 булав (кеглей, деревянных брусков и пр.), мишени поражаются в любой последовательности;

б) то же, но каждый игрок обязан сбивать мишени в строгой очередности: первую, вторую и т.д. (слева или справа). Если сбита не та мишень, она вновь устанавливается на место;

в) то же, но каждый игрок сбивает только свою мишень соответственно его номеру;

г) булавы (кегли, набивные мячи и пр.) установлены на гимнастическом бревне или другом возвышении, условия выполнения те же (см. варианты а—в).

7. Рассыпал — собери

Команды стоят в колоннах по одному за общей линией старта. У первых игроков в руках коробочки с шашками. Напротив колонн на расстоянии 12—14 м на полу лежит обруч.

По сигналу судьи направляющие бегут к обручам, высыпают содержимое коробочек в обруч и возвращаются к своим командам. Передают коробочки вторым номерам, асами становятся в конец колонн. Игроки с пустыми коробочками бегут к обручам и собирают в них шашки. Затем возвращаются назад и передают эстафету следующим и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Победа присуждается команде, которая закончила эстафету первой.

Правило: если шашки выкатились из обруча их надо положить обратно и только после этого продолжить бег.

8. Не урони мяч

Команды построены также, как в предыдущей эстафете. На расстоянии 12-14 м напротив колонн установлены поворотные стойки. В руках у первых игроков команд в руке ракетка для бадминтона или большого тенниса, на которой лежит мяч.

По сигналу судьи направляющие бегут к поворотным стойкам, обогнув их, возвращаются назад и передают эстафету следующим игрокам, а сами становятся в конец колонн. Игра заканчивается в тот момент, когда последний игрок выполнит задание.

Команда, первой и без ошибок завершившая эстафету считается победителем.

9. Точный расчет

Команды построены за линией броска. У каждого участника по одному мешочку с песком. Против команд на расстоянии 5—8 м лежат обручи. По сигналу каждый участник команды поочередно бросает свой мешочек, стараясь забросить его в обруч.

Выигрывает команда, показавшая лучший результат.

Варианты игры:

а) броски выполняются в начерченную на полу (на земле) поперечную полосу шириной 40—60 см. Места определяются по числу мешочков, оказавшихся в пределах этой полосы (рис. а);

б) чертятся несколько поперечных линий на расстоянии 20—30 см от главной черты, с цифровыми обозначениями 5—4—3—2—1 (или 3—2—1). Места команд определяются по наибольшей сумме очков (рис. б);

в) мишень чертится в форме нескольких концентрических кругов с теми же цифровыми обозначениями, места команд определяются по сумме очков, набранных участниками (рис. в).

Ведущий сообщает о том, что все состязания завершены, и пока жюри будет подсчитывать итоги проведенных соревнований, каждая из команд выступит с номерами художественной самодеятельности. По завершении выступлений слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги и объявляют победителя.

Ведущий:

Соревновались все на славу.

Победители по праву.

Похвал достойным награды,

И мы призы вручить им рады.

Администрация награждает команду-победительницу большим тортом и памятными сувенирами. Малый торт и памятные подарки вручаются соперникам за волю к победе.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За борьбу в соревнованьях,

Обеспечившей успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Под звуки спортивного марша все участники праздника организованно покидают место соревнований.

Похожие статьи:

Интересный сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Театрализованное представление в лагере для младших школьников. Сценарий

Мероприятие по ПДД в летнем лагере для учащихся начальной школы

День Нептуна в лагере. Сценарий с конкурсами

Конкурс для девочек в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!