Сценарий игровой программы для младших школьников 1 класса

Игровая программа для младших классов. Сценарий «Планета пчел»

Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Под музыку, кружась и порхая, появляется ведущая в костюме пчелы.

Пчела.

Привет, друзья! Я — пчелка Тори

И знаю множество историй

Про нашу славную планету,

Милей которой в мире нету.

 

В гостях хотите побывать,

Отведать меду, поиграть,

Порядком нашим подивиться

И трудолюбью поучиться?

 

Тогда за мной, в пчелиный рой,

Где мы живем одной семьей.

А чтобы наше путешествие на планету Пчел было интереснее, мы посоревнуемся. Для этого создадим несколько команд (можно две или четыре), которые, выполняя мои задания, познакомят вас с жизнью пчел. После каждого конкурса команду-победителя я буду награждать вкусным и полезным медом.

Но, прежде чем перейти к первому конкурсу — комплектованию команд, отгадайте мою загадку: «Взойду на горку, открою каморку. Кабы не дым, так собаки бы съели». Кто знает, о какой каморке идет речь?

Отгадавший загадку, получает от Пчелки конфету «Пчелка».

Пчела. Вы правильно догадались — это улей: пчелиный домик. Сейчас мы попробуем заселить наши ульики.

На полу лежат четыре обруча. По команде ведущего дети бегут к обручам и встают в центр. Побеждает команда, которая соберет больше детей внутри обруча. Пчелка-ведущая выдает командам прозрачные ведерки и кладет в них мед. Количество ложек меда соответствует количеству детей в обруче.

Пчела. Итак, команды-ульи сформированы и мы можем продолжить знакомство с планетой Пчел. Но сначала еще одна загадка: «Летит мохнатенька, летит за сладеньким». Догадайтесь, кто и зачем летит?

Дети разгадывают загадку и получают угощение от Пчелы.

Пчела. Вы правильно сказали — это пчела летит собирать нектар. Но вы, наверное, не знаете, что пчелы, которые летают за нектаром, называются рабочими. Ведь в улье очень строгое разделение обязанностей: одни строят соты и заботятся о потомстве, другие приносят добычу, третьи охраняют пчелиную царицу. Есть, правда, среди пчел и лентяи, трутнями называются.

Трутень.

Я — трутень огородный,

Люблю я очень мед,

И жду, когда мне пчелка

Покушать принесет.

На солнышке я греюсь,

Лежать не устаю,

Работать не умею,

Но пчелок я люблю.

Пчела. Но вы ведь не хотите быть похожими на ленивых трутней? Тогда давайте поближе познакомимся с трудолюбивыми рабочими пчелами.

Рабочая пчелка.

За год сделать штук пятьсот

Я могу отличных сот.

Соты есть — пора в полет,

Заготавливаю мед.

Улетаю. Ждут дела.

Я — рабочая пчела.

Пчела. Вот сейчас и наши пчелиные команды займутся строительством сот. Правда, пчелки строят их из воска, а мы попробуем сложить из обыкновенных спичек, наклеивая их на липкую пленку.

Командам выдают рамки, обтянутые клейкой пленкой и коробки спичек.

Пока Пчела-ведущая проводит игру со зрителями, команды должны выложить на пленке из спичек соты. Чьи соты окажутся больше и аккуратнее, те получат очередную порцию меда.

Пчела. А пока наши рабочие пчелки строят соты, мы поиграем с болельщиками в игру «К нам летела пчелка». Игра очень простая: я буду петь запевку, а вы повторять последнюю строчку и движения, которые я вам покажу. Но перед тем, как пропеть последнюю строчку, вы поете такие слова:

- «Этак вот и этак...», а дальше повторение моей последней строки. Поняли? Давайте попробуем.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала,

Как же ты, пчелка,

Крыльями махала?

Дети.

Этак вот и этак

Крыльями махала.

Музыкальный проигрыш. Дети машут руками, изображая летящую пчелу.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала.

Как же ты, пчелка,

Песенку жужжала?

Дети.

Этак вот и этак

Песенку жужжала.

Этак вот и этак

Песенку жужжала

Музыкальный проигрыш. Дети изображают жужжание пчелы.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала.

Расскажи нам, как ты

Нектар собирала?

Дети.

Этак вот и этак

Нектар собирала.

Этак вот и этак

Нектар собирала.

Под музыку дети правой рукой будто бы берут что-то у себя над головой и складывают в левую ладошку.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала.

Расскажи нам, как ты

Лапками стучала.

Дети.

Этак вот и этак

Лапками стучала.

Этак вот и этак

Лапками стучала.

Дети хлопают в ладоши под музыку.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала.

Как же ты, пчелка,

Деток целовала?

Дети.

Этак вот и этак

Деток целовала.

Этак вот и этак

Деток целовала.

Дети целуют соседа в щечку.

Пчела.

К нам летела пчелка,

Устали не знала.

Как же ты воришек

За ноги кусала?

Дети.

Этак вот и этак

За ноги кусала.

Этак вот и этак

За ноги кусала.

Дети тихонько пытаются ущипнуть соседа.

Пчела. Молодцы! А сейчас посмотрим, как справились с заданием наши рабочие пчелки.

Подводятся итоги конкурса «Соты».

Пчела.

Пчела всегда в заботах —

Свой рой в поля ведет,

Чтоб золотился в сотах

Душистый сладкий мед.

В нем нежная гвоздика

И липовый цветок,

Шиповник, земляника

И белых яблонь сок.

Вы знаете, друзья, пчелы — очень умные создания. Они прекрасно разбираются в растениях, умеют отличить медонос от ядовитой травы. А знают ли наши пчелиные команды названия растений, которые любят пчелы? Сейчас мы это проверим.

Пчелка показывает командам разные растения. Команда, которая раньше других поднимет руку и даст правильный ответ, получает ложку меда.

Пчела. Вот и с растениями мы-разобрались. Теперь можно и нектар собирать приниматься. Видели, как это делают пчелы? Погружают в центр цветка свой хоботок и набирают в него ароматный сок. То же самое сейчас проделают и наши команды.

Команды строятся у стартовой линии, где находится ведерко для нектара. Каждому члену команды выдается коктейльная трубочка. По очереди участники команд бегут отведенное расстояние до финиша, где стоят миски с соком. Задача ребят: набрав через трубочку сок в рот, донести его назад к старту и вылить в ведерко. Побеждает команда, которая за назначенное ведущим время принесет соку больше.

Можно заменить трубочки ложками.

Пчела. Одна из главных задач пчел -— оберегать и заботиться о своей царице-матке. Чем лучше уход за нею, тем больше деток рождается в улье. Давайте посмотрим, в каком из наших ульев пчел больше.

Проводится еще одна эстафета. Ставят плакаты с изображением ульев. Командам выдают по два маркера — желтому и черному. Участники игры поочередно подбегают к плакату и рисуют на нем пчелку. Затем возвращаются и передают маркеры следующему участнику команды. Задача команд — как можно больше разместить пчел в ульях.

Пчела. А чтобы вам веселее игралось, мы с болельщиками споем вам русскую народную песню «Пчелочка златая». Я буду петь запевку, а вы, ребята, припев. Слова такие: «Жаль-жаль, жалко мне...», а дальше — повторение последней строчки запевки. А главное — дружнее хлопать в ладоши.

Пчела.

Пчелочка златая,

Что же ты жужжишь?

Пчелочка златая,

Что же ты жужжишь?

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне,

Что же ты жужжишь?

Жаль-жаль, жалко мне,

Что же ты жужжишь?

Пчела.

Около летаешь,

А прочь не летишь?

Около летаешь,

А прочь не летишь?

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне,

А прочь не летишь.

Жаль-жаль, жалко мне,

А прочь не летишь.

Пчела.

Али ты не любишь

Любушку мою?

Али ты не любишь

Любушку мою?

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне

Любушку мою.

Жаль-жаль, жалко мне

Любушку мою.

Пчела

У моей у Любы русая коса,

У моей у Любы русая коса.

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне

Русая коса.  (2 раза)

Пчела.

Черные брови, серые глаза.

Черные брови, серые глаза.

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне

Серые глаза.   (2 раза)

Пчела.

Сладкие, медовые губочки у ней.

Сладкие, медовые губочки у ней.

Дети.

Жаль-жаль, жалко мне,

Губочки у ней.   (2 раза)

Пчела.

Любить ее можно, целовать нельзя.

Любить ее можно, целовать нельзя.

Дети. Жаль-жаль, жалко мне,

Целовать нельзя.   (2 раза)

Пчела. Молодцы! Вы замечательно поете русские народные песни, а это значит — они никогда не умрут. Ну, а сейчас пришла пора посчитать пчелок в ульях.

Подводятся итоги предыдущего конкурса и происходит награждение победителей медом.

Пчела. Как известно, пчелы тщательно охраняют свой дом от непрошенных гостей, и если кто-то вздумает полакомиться медом без разрешения, они дружно дают отпор. Могут даже покусать. Помните, что случилось со сладкоежкой Винни-Пухом?

Мишка с пчелами дружил,

Мишка ульи сторожил.

Но однажды не стерпел —

В улей влез и мед весь съел.

А теперь лежит в больнице —

Брать чужое не годится.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Медведь в улье».

Одна команда — пчелы. Из другой команды выбирается участник, который будет изображать медведя. На него одевается маска, а на спину прикрепляется лист бумаги. Пчелкам красят губы яркой губной помадой. На полу мелом размечается площадка, в пределах которой пчелы будут догонять медведя и стараться «ужалить» его, то есть оставить отпечаток помады на листе бумаги. Игра продолжается 2—3 минуты, затем участники меняются ролями. В конце игры подсчитывают отпечатки губ на каждом листке. Какой же пчелиной команде удастся сделать больше «укусов»?

Пчела. Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие на планету Пчел. Теперь вы знаете, какие пчелы умницы и труженицы, как много пользы они приносят людям, ведь их мед, пыльца, прополис и даже яд лечат нас и укрепляют наше здоровье. Сейчас мы посмотрим, у какой команды в ведерке больше меда набралось за игру, какой из наших ульев был самый дружный, самый ловкий, самый сообразительный.

Подводятся итоги игры.

Пчела.

Победителям награда —

Мед, ведь в нем есть всё, что надо.

Он полезнее таблеток

И для лакомок услада.

 

Защитит мед от бронхита,

От ангины и отита.

Мед на свете — лучший лекарь,

В нем большая сила скрыта.

 

С детских лет пчелиный мед

Нам здоровья, сил дает.

И за это добрым пчелам

Уваженье и почет.

 

Вывод сделаем таков:

Чтоб забыть про докторов,

Про лекарства и микстуры,

Кушай мед и будь здоров!

Пчелка вручает команде-победительнице торт «Медовик» — под музыку Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Похожие статьи:

Игры с буквами и словами для школьников 1-2 класса

Сценарий игровой программы для учащихся начальных классов

Игровая программа для 2 класса

Математические игры для 1-2 класса

Задания по обучению грамоте для детей в картинках

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!