Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Конспект познавательного занятия для 1 класса «Увлекательная неделька»

Методические рекомендации. Задания данного занятия рассчитаны на закрепление знания дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между»; развитие внимания, памяти, мышления; закрепление понятия «рифма».

Оборудование: рисунки паровозика и семи вагончиков с сокращенно написанными на них названиями дней недели, воздушный шар.

Учитель. Сегодня мы поговорим о неделе. Известно, что названия дней недели с понедельника по пятницу зависят от их порядкового номера: понедельник стоит первым после предыдущей недели, вторник — второй, среда — посредине, четверг — четвертый, пятница — пятая. Суббота и воскресенье — эти названия имеют религиозное происхождение.

Разминка.

➢ Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю крутом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

➢ Учиться любит старший брат,

Но воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделе шесть.

И день один на отдых есть.

➢ Сколько дней в неделе? (Семь.)

➢ Сколько недель в месяце? (4.)

➢ Что общего у недели и радуга? (Число 7.)

➢ В книге шесть листов простых, а седьмой золотой. (Дни недели, один выходной.)

➢ С какого дня начинается неделя? (С понедельника.)

➢ Сегодня. А днем раньше? (Вчера.)

➢ Сегодня. А двумя днями раньше? (Позавчера.)

➢ Сегодня. А днем позже? (Завтра.)

➢ Сегодня. А двумя днями позже? (Послезавтра.)

Учитель. Давайте поиграем. Сейчас я раздам рисунки паровозика и вагончиков. На вагончиках сокращенно написаны дни недели, обычно их обозначают двумя буквами в календарях: ПН — понедельник, ВТ — вторник, CP — среда, ЧТ — четверг, ПТ — пятница, СБ — суббота, ВС — воскресенье.

Я попрошу выйти ученика, которому достался рисунок паровозика. Па паровозике написано «неделька». Когда ученик скажет: «неделька, стройся!», дети, которым достались рисунки вагончиков, должны построиться в порядке расположения дней недели. (Игра повторяется несколько раз.)

Каждый вагончик привез вам задание. (Рисунки паровозика и вагончиков укрепляются на доске.)

Задание первое, оно от вагончика с названием «ПН». Пользуясь подсказкой, т. е. глядя на рисунки паровозика и вагончиков, быстро ответить на вопросы:

➢ Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (Вторник.)

➢ Если сегодня четверг, то какой день будет завтра? (Пятница.)

➢ Если сегодня воскресенье, то какой день был позавчера? (Пятница.)

➢ Если сегодня суббота, то какой день будет послезавтра? (Понедельник.)

➢ Какой день идет после вторника? (Среда.)

➢ Какой день идет перед пятницей? (Четверг.)

➢ Какой день стоит между понедельником и средой? (Вторник.)

➢ Назовите соседей понедельника. (Воскресенье и вторник.)

Задание второе от вагончика с названием «ВТ». Послушайте названия дней недели и найдите закономерность:

ПН, CP, ПТ, ВС. (Называем через день.)

CP, ЧТ, ПТ, СБ. (Называем следующие друг за другом дни.)

ПН, ВТ CP, ЧТ, ПТ. (Называем рабочие дни.)

ВС, СБ, ПТ, ЧТ, CP, ВТ, ПН. (Называем дни недели в обратном порядке.)

Задание третье от вагончика с названием «СР». Нужно послушать пары слов, попробовать мысленно связать их между собой в предложение. Затем я буду называть первое слово, а вы — второе.

Бог — воскресенье.             Конец — суббота.

Середина — среда.             Двойка — вторник.

Начало — понедельник.     Отличник — пятница.

Четвертый — четверг.

Задание четвертое от вагончика с названием... (Дети подсказывают: «ЧТ».) Он приготовил для вас ребусы.

Ответы: среда, четверг, пятница.

Учитель. В чём проявляется закономерность ответов к ребусам? (Данные названия дней недели следуют друг за другом.)

Задание пятое от вагончика с названием ... (Дети подсказывают: «ПТ».) Послушайте внимательно стихотворение П. Башмакова «Дни недели».

В понедельник — мандарин,

А во вторник — апельсин,

В среду — шоколад,

В четверг — мармелад,

В пятницу — виноград,

В субботу — печенье,

В воскресенье — варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

А теперь доскажите недостающие слова:

А во вторник — ...

В среду — шоколад,

В четверг — ...

В пятницу — ...

В субботу — печенье,

В воскресенье — ...

В понедельник я стирала,

Пол во вторник ...

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала ...

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт ...

Всех подружек в воскресенье

Позвала ...

Задание шестое от вагончика с названием... (Дети подсказывают: «СБ».) Нужно соединить цифры с названиями дней недели:

Задание седьмое приготовил вагончик с названием... (Дети подсказывают: «ВС».)

Нам предстоит игра с воздушным шариком. Условия игры. Дети становятся в круг. Первый игрок называет какой-либо день недели и бросает шарик любому игроку. Тот, в свою очередь, сначала продолжает называть дни недели, начиная с данного и кончая воскресеньем, затем бросает шарик следующему, назвав любой другой день недели. И т. д.

Учитель. Наше занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Занятие в 1 классе. Сказка: Доброе облако

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Развивающие задания для детей 7-8 лет

Игровое занятие в 1 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!