Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Питание - необходимое условие для жизни человека

Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; помочь понять, почему человеку необходима пища; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.

Оборудование: иллюстрации с изображением главных героев, цветные карандаши, магнитофон.

Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: Снег и лед

Цели: познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами льда и снега; воспитывать в детях бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность.

Оборудование: снег и лед, блюдца, ложечки, стаканы с водой; выставка книг о зиме, картинки.

Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: «Что такое экология?»

Цель: обобщить знания о взаимосвязях живых существ с окружающей средой; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунки учащихся, книги-малышки, плакаты, репродукции картин природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: На севере Европы.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, какие страны расположены на севере Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей; политическая карта Европы; карточки с названиями стран, их столиц и флагов; DVD; мультфильмы «Малыш и Карлсон», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Опасные места.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях. Научатся правильно вести себя в этих местах.

Учебные материалы: DVD, мультфильмы «Крокодил Гена», «Ну, погоди!».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Огонь, вода и газ.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или дома. Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Учебные материалы: два телефона; карточки с номерами 01 и 04.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Охрана растений.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения. Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

Учебные материалы: иллюстрации с изображениями растений; таблица «Развитие растения из семени»; интерактивная доска; презентация «Растения Красной книги»; книга «Великан на поляне» (А.А. Плешаков, А.А. Румянцев).

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Берегите воду!

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, почему и как надо охранять и беречь воду. Научатся изображать с помощью модели источники загрязнения воды.

Учебные материалы: DVD, диск «Мы знакомимся с природой» (фильм «Как спасти воду»); схема «Круговорот воды в природе»; рисунки для крестословицы.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Невидимые нити в весеннем лесу»

Цель: познакомить со связями в весеннем лесу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Весна в неживой природе»

Цель: дать понятие о природных весенних явлениях и дне весеннего равноденствия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины потепления весной; запомнят дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжат наблюдения за погодой.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Охрана природы зимой»

Цель: познакомить с правилами поведения зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать чистоту во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу - не оставлять после себя мусор, изготавливать простейшие кормушки для птиц; узнают особенности жизни зимой некоторых диких животных.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Зима в мире растений»

Цель: закрепить знания о зимних погодных явлениях и состоянии природы зимой, полученные на предыдущих уроках и экскурсии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Будь здоров! (Подвижные старинные осенние игры)»

Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни в осенний период.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила здорового образа жизни в осенний период, объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и игровой культуры народов своего края), контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Невидимые нити в осеннем лесу»

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу, использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осенняя прогулка – экскурсия во 2 классе

Цели: познакомить с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе, научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.