Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

Классный час по ПДД в начальной школе. Обязанности пассажиров

Конспект классного часа для младших школьников «Обязанности пассажиров»

Цель: познакомить с обязанностями пассажиров; формировать навык соблюдения правил пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

На доске:

- Что можно сказать?

- Что между ними общего? (Участники дорожного движения.)

- Какие из этих понятий относятся к нам? (Пассажиры, пешеходы.)

- Докажите.

- Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода? (Прикрепить в пустой прямоугольник табличку с ответом.)

- Докажите: какая опасность?

- Как избежать опасной ситуации пассажиру?

- Какова тема занятия? («Обязанности пассажиров».)

- Как вы думаете, какова цель занятия? (Узнать и вспомнить ранее известные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)

По мере обсуждения вопросов учащимся предлагается со ставить памятку для пассажиров.

- Для чего это нужно?

II. «Открытие».

- Что относится к общественному транспорту?

- Почему такой вид транспорта считается общественным?

Из толкового словаря:

Общественный - принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

- Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня поговорим?

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.    (Трамвай.)

 

Что за чудо - чудо-дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Автобус.)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус.)

Итак, вы пассажиры.

- Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. (Учащимся предлагается набор табличек, которые нужно поместить на доску в порядке, предложенном ниже.)

(С какого момента пешеход становится пассажиром?)

- Где можно увидеть эти знаки? К какой группе они относятся?

- Возможна ли опасная ситуация па остановке?

- Как ее избежать?

- Как вести себя на остановке?

- Когда подходить к транспорту?

Сформулируем правила для пассажиров на остановке:

• Веди себя спокойно, не бегай.

• Не стой близко к проезжей части.

• К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

Следующий этап в маршруте пассажира при посадке.

- Необходимо ли соблюдение правил? Доказать.

Работа в парах.

Задание. Выбрать верное правило-утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

1) Как можно быстрее забегай в транспорт.

2) Не мешай выходу пассажиров. (+)

3) Соблюдай выдержку. (+)

4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров.

5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. (+)

- Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?

- Какие еще правила можно, на ваш взгляд, поместить в памятку для пассажиров?

- Возможна ли опасная ситуация?

Учитель демонстрирует учащимся иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте. (Например: пассажиры толпятся около водителя; выглядывают в окно; громко разговаривают по телефону и т. д.)

Задача детей - предположить, какое выражение лица будет у пассажиров в данных ситуациях. Объяснить почему.

Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку.

1) Будь вежлив и внимателен.

2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

3) Держись за поручни.

4) Не высовывайся из окон.

5) К выходу готовься заранее.

Последний этап в маршруте пассажира?

Учащимся демонстрируют иллюстрации, на которых изображены пассажиры:

а) правильно осуществляющие обход транспортного средства;

б) неправильно обходящие транспортное средство.

- Что можете сказать?

- Где изображены верные (неверные) действия?

- Где нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус после выхода из транспорта?

- В чем опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Существует мертвая зона.)

Мертвая зона - пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.

- Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

- Сформулируйте правило.

• Улицу переходи только по пешеходному переходу.

III. Подведение итогов.

- Какова была цель нашего занятия?

- Достигли мы ее?

- Оцените свою работу.

- Насколько активно работали?

- Все ли у вас получалось?

Похожие статьи:

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Игра-эстафета по ПДД для 3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!