Игра-эстафета по ПДД для 3 класса

Игра по ПДД для младших школьников

Игровая программа по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»

Цели: пропаганда ПДД среди детей, проверка знаний по ПДД.

Оборудование: сирена; таблички с указанием названий уроков; набор дорожных знаков; набор карточек с изображением отечественных автомобилей; велосипед (иллюстрация); светофор (иллюстрация); жезл; набор плакатов по ПДД; набор вопросов для викторины по Правилам поведения пассажиров в общественном транспорте; фотографии по истории ГАИ ГИБДД; правила дорожного движения; медицинская аптечка.

Условия проведения. Игра состоит из 8 этапов уроков по Правилам дорожного движения. На каждом этапе стоит ответственный, который проводит данный урок. Каждый класс получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляет переход с урока на урок по сирене. Время пребывания на Уроке - не более 10 минут. На каждом уроке оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.

Ход занятия

1. Урок светофорный.

Урок проводится в форме беседы.

Вначале ответственный рассказывает об истории возникновения светофора. Затем делит отряд на 3 группы. Одной группе дает задание рассказать о видах современных светофоров, дру. гой - объяснить, что означает каждый свет светофора, третьей - показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика. Время на подготовку - 3 минуты. Затем предоставляется слово каждой группе.

2. Урок пешеходный.

Урок проводится в форме показа комментирования набора плакатов по ПДД. Ведущий во время показа набора плакатов комментирует рисунок, задает тематические вопросы и подводит итоги увиденного детьми.

3. Урок пассажирский.

Урок проводится в форме викторины.

Ведущий задает вопросы по правилам поведения пассажиров в общественном транспорте всему отряду, если надо - делает пояснения. Затем подводит итоги - выявляет лучших.

Примерные вопросы викторины:

1) В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?

2) Где нужно ожидать общественный транспорт?

3) Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

4) Какими дорожными знаками обозначаются остановки общественного транспорта? И так далее.

4. Урок автомобильный.

Урок проводится в форме экзамена.

Ребятам раздаются карточки с изображением моделей отечественных автомобилей. Дается 3 минуты на подготовку, после чего ребята должны как можно больше рассказать о своей марке автомобиля.

5. Урок велосипедный. Урок проводится в форме лекции.

Ведущий рассказывает об истории создания велосипеда, его устройстве, правилах езды.

6. Урок знаковый.

Урок проводится в форме «вопрос - ответ». Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1-2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает и так далее.

7. Урок исторический.

Урок проводится в форме рассказа об истории возникновения Госинспекции, этапах ее развития, героических поступках сотрудников ГИБДД.

8. Урок медицинский. Урок проводится в форме лекции.

Учитель рассказывает и показывает способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

9. Подведение итогов. Награждение.

Викторина «Горят светофоры»

1. Где и как должны пешеходы ходить по улице?

2. Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

3. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Когда разрешается ходить через улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый мигающий сигнал светофора?

7. Какие существуют правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика?

8. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

9. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

10. Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице?

11. Какой порядок установлен при движении детей группами?

12. В каких местах разрыва ограждений пешеходам запрещается выходить на проезжую часть улицы?

13. Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катания на санках, детских велосипедах, коньках, лыжах?

14. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

15. В какие двери троллейбуса, автобуса производится посадка и высадка пассажиров?

16. В какую сторону нужно смотреть пассажиру при выходе из трамвая?

17. Как необходимо обходить стоящий на остановке трамвай?

18. Как необходимо обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: автобус, троллейбус, автомобиль?

19. Почему нельзя пассажирам входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса во время движения?

20. Как запрещается ездить при пользовании трамваем, троллейбусом, автомобилем, автобусом?

21. Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?

22. Что означает красный сигнал светофора для пешеходов?

23. Что означает желтый свет светофора?

24. Что означает зеленый сигнал светофора?

25. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

26. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде?

27. Что запрещается велосипедистам Правилами движения?

28. Как должен поступить велосипедист, если ему необходимо повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении?

29. Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?

30. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?

31. Какое правило нужно соблюдать при пешем следовании с велосипедом?

32. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасности езды на нем?

33. Как должен поступить учащайся, видя нарушение правил дорожного движения другими ребятами?

34. Как поступить, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?

ИЗ ИСТОРИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы - указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Наши предки - славяне - тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией - селом Коломенское - через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Похожие статьи:

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!