Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 1 класс

Гражданско-правовое воспитание учащихся начальной школы

Классный час в 1 классе. Тема: Кто я? Какие мы?

Цель: помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.

Оборудование: лист с печатной основой «Земля и ее жители» для каждого ребенка; изображение героя-инопланетянина (на доске); фломастеры, цветные карандаши; сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»; изображения (вырезки из журналов и т. п) представителей различных народностей (внешний вид, быт).

Ход занятия

На доске записана тема «Кто я? Какие мы?», а также прикреплен плакат с изображением, например, инопланетянина - связующего героя.

Поскольку разговор пойдет о, казалось бы, всем понятных вещах, то необходим герой, которому эти «понятные вещи» пришлось бы объяснять. Можно предложить детям образ инопланетянина, совершенно не похожего на людей, но доброго по натуре, способного вызвать симпатию у ребят. Связующий герой станет символом занятий по праву и желанным другом ребят.

I. Организационный момент. Постановка целей. Создание эмоционального настроя.

Сообщить детям, о чем они узнают, зачем нужны занятия по праву.

II. Основная часть.

Инопланетянин. Кто вы? Расскажите о себе. Как зовут? Чем занимаетесь? Что любите?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель подводит к выводу.

Всех людей зовут по-разному, они разные внешне и т. п. Общее: все они - люди.

Инопланетянин. На Земле я видел много живых существ... и совсем запутался. Как понять: где люди, а где другие жители планеты? Помогите мне разобраться.

Дети выдвигают свои версии, спорят. Учитель направляет рассуждения детей. Он раздает каждому ученику лист с печатной основой «Земля и ее жители». Совместно с учителем дети рассматривают изображения на листе и перечисляют изображенных живых существ.

Учитель. Ребята, чтобы Фафаня (инопланетянин) лучше понял, кто такие люди, давайте возьмем карандаши и раскрасим только людей.

Учитель помогает правильно определить цвет кожи (желтый, черный, шоколадный, белый, красный), цвет волос (черный, рыжий, русый). Попутно, пока дети работают карандашами, учитель рассказывает, где живут разные представители человечества, почему у них такая кожа, такой цвет волос, разрез глаз и т. п.

Обобщение учителя.

Все люди разные по внешнему виду (показывает иллюстрации, которые дополняют слова учителя), характеру, роду занятий, но все мы люди, а значит, все обладаем равными правами.

III. Работа с литературным источником.

Чтение (сокращенный вариант) или пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Возможно совместное воспроизведение содержания по иллюстрациям. Учитель обращает внимание детей на тот период, когда гадкий утенок был вынужден терпеть издевательства жителей птичьего двора.

- Почему на птичьем дворе все издевались, насмехались над странным утенком? (Он был не похож на других обитателей птичьего двора)

- Вправе ли окружающие так обращаться с теми, кто отличается от других? (Нет, все равны в своих правах)

Инопланетянин. Надеюсь, что вы не будете меня обижать только потому, что я не похож на вас?

IV. Подведение итогов.

- Итак, о каком же праве каждого человека вы узнали на этом занятии? (Ответы детей)

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Конспекты классных часов для 1 класса

Классный час для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!