Конспекты классных часов для 1 класса

Классные часы в 1 классе. Разработки

Классные часы в начальной школе.

Классный час для 1 класса «В гости к нам портфель пришёл»

Цели: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля и школьные принадлежности.

Приглашенные: в классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и кукольный мини-театр.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, - стране Знаний.

Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Ученики. Портфель.

Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ану-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»

(Дети повторяют. Появляется Портфель.)

Портфель.

Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром - в школу, днем - обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я - портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

(Появляются школьные принадлежности.)

Учебники (хором).

Мы - учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

Литература.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Букварь.

Я - Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Математика.

Твой учебник - не альбом!

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

Тетради.

Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За кляксы в них ставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши.

Я родился длинный очень,

А подрос - и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник - карандаш!

Точилка.

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши.

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Счеты.

Щелк, щелк, щелк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем все пересчитать!

(Раздается три звонка. «Вещи» прячутся.)

Учитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

(На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».)

Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

Письмо

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель».

Учитель. Что нам нужно сказать портфелю?

(Дети отвечают.)

Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Игра

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень. Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Учитель. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Ученики. Не умеет.

Учитель. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках Не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Игра - соревнование

(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее с°берет портфель.)

Учитель. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Подведение итогов

- Что важного для себя запомнили?

Дополнительный материал

Загадки

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

 

На нем мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нем немножечко играем,

В конце - оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился... (урок).

 

По черному белым пишут то и дело,

Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)

 

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

 

Не простая это книга, все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы, я достал карандаши. (Альбом.)

 

Зимой в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

Как только осень настает, меня он за руку берет. (Портфель.)

 

Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка - самопишущая... (ручка).

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

 

Я много знаю, но молчу, -

Я лишь старательно учу;

Открой меня - и все поймешь,

Когда страничку ты прочтешь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я... (учебник).

 

В этом школьном кабинете

За партами сидят дети. (Класс.)

Учитель. Слово «школа» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «досуг», «праздность», «отдых». Древние греки называли так место, где проводились свободные, на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках. Сначала - только беседы, а позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, музыку, поэзию, ораторское искусство. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ.

Игра - рассуждение «Что было бы…»

(Учащиеся рассуждают вслух.)

а) Если бы не было ручек и карандашей.

б) Если бы тетради умели разговаривать.

в) Если бы сбежали все учебники.

г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.

д) Если бы каникулы длились девять месяцев в году.

Классные часы для 1 класса

Классный час для 1 класса

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Классный час для 1 класса на тему "Вежливость"

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час на тему Вежливость 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!