Классный час «Окружающий мир», 3 класс

Классный час по экологии в 3 классе. Разработка

Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа

— Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;

— воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Подготовительная работа

Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе, формирует три игровые группы. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: продумать приветствие, эмблемы команд, составить и начертить план местности и т. д.

Ход классного часа

Вводная часть

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы еще раз проверить наши знания о природе и ее охране. Соревнуются три команды. По ходу нашего классного часа мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года и проводить опыты.

Приветствие. (Ученики заранее готовятся к игре, придумывают приветствия, эмблемы.)

Конкурс эмблем

Учитель предлагает разминку: «Что это?»

Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду, и он идет.

Я стою, и он замрет.

Спустился я пониже — стал край ко мне поближе.

* * *

Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь.

В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?

Игровая ситуация: «Составляем план местности»

Домашнее задание (Готовится заранее).

Составить и начертить план местности, в котором были бы учтены все условные обозначения, данные на страницах учебника.

Из данных карточек с условными обозначениями выбрать:

а) луг, болото, огород, овраг, ручей;

б) город, село, школу, шоссе, реку;

в) грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.

Учитель предлагает провести «Конкурс капитанов».

Начертить план местности так, чтобы с севера на нем была школа, окруженная фруктовым садом, с юга — болота, с востока — река с деревянным мостом, а с запада — грунтовая Дорога.

Ответить на один из трех вопросов:

а) Какие полезные ископаемые использует человек для отапливания помещений?

б) Как человек использует гранит?

в) Как человек использует железные и алюминиевые руды?

Расскажите по плану о свойствах: песка, глины, торфа. Подтвердите сказанное опытами.

План:

а) назвать полезное ископаемое;

б) определить его состояние, цвет, есть ли блеск;

в) отношение к воде.

Сравнить погоду:

а) лета и осени;

б) зимы и весны;

в) лета и зимы.

Опыты: «Вода и ее свойства»

План:

а) форма воды;

б) вода — растворитель;

в) очистка воды.

«Вода в природе».

Всей команде на листе изобразить:

а) круговорот воды в природе;

б) образование родника;

в) схему реки.

Заслушиваются краткие рассказы учащихся от каждой команды. Затем учитель предлагает ответить на вопросы:

а) В почве находятся песок, глина. А что еще?

б) Как повысить плодородие почвы?

в) Что надо делать для охраны почв?

Учитель предлагает командам (учащимся) перечислить животных и растения: леса, поля, водоема. (На листе ватмана нарисованы различные животные. Ватман размещен на доске.)

Подведение итогов классного часа

Учитель определяет победителей, проводит поощрение активных участников.

В форме краткой беседы учитель акцентирует внимание на цели прошедшего классного часа и на том, почему он похож на урок. Учащиеся определяют, на какой урок он похож и почему.

Похожие статьи:

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!