Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт

Беседа-размышление для младших школьников «Едем, плывём, летаем»

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе; закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный; развитие логического мышления и умения решать простейшие логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование: картинки, изображающие пароход, катер, лодку; самолет, вертолет; трамвай, троллейбус, автобус, метро, поезд, электричку, машину грузовую, машину легковую; тетрадь, простой карандаш.

Игровая ситуация «Загадки о транспорте»

Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.

Загадки

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

 

Многолюден, шумен, молод —

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.  (Метро)

 

Дом чудесный — бегунок.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.   (Троллейбус)

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

Учитель. Загадки трудные, но мы вместе сумели отгадать. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О транспорте)

- Верно, мы поговорим о транспорте. А для чего он нужен? (Транспорт нужен для того, чтобы возить людей, грузы.)

- Какой транспорт ездит по нашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)

- Какой транспорт называют наземным? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

- А какой транспорт называют подземным? (Метро)

- Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый и удобный? Этот транспорт не надо ждать, он сам ждет своих пассажиров. (Такси)

- Какой транспорт можно увидеть на вокзале? (Поезда и электрички.)

- Чем отличаются поезда от электричек? (На поезде люди едут в другой город, на море, в вагонах можно спать. А на электричках ездят за город и в них только сидят или стоят.)

- Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный)

- Какие два слова слышатся в слове «железнодорожный»? («Железо» и «дорога».) Почему вокзал назвали «железнодорожным»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)

- Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого, четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и через два часа буду у моря? (Самолет)

Верно. Это самый быстрый вид транспорта.

Учитель произносит загадку.

Учитель.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливая серебром.   (Самолет)

 

О чем загадка? (О самолете)

Кто управляет самолетом? (Пилот)

Учитель предлагает игру-физкультминутку.

Игра «Мы — пилоты»

Мы пилоты, заводим двигатели, полетели...

Самолеты загудели,     Вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью.

Самолеты полетели,      Руки в стороны, бег.

На площадку тихо сели,    Приседания.

Да и снова полетели.    Вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью.

Учитель. Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный)

А какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет)

Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром.)

Давайте сравним самолет и вертолет.

Учитель раскладывает перед детьми картинки с изображениями этого вида транспорта.

Вопросы для сравнения

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт)

3. Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)

4. Чем отличаются корпусы, кабины, хвосты, иллюминаторы у самолета и вертолета? (Ответы детей.)

Учитель. В больших городах есть не только аэропорты, железнодорожные вокзалы, но также морские и речные вокзалы. На чем с этих вокзалов можно отправиться в путешествие? (На пароходах, катерах, лайнерах, кораблях.)

- В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? ( Каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется... (водный). Мы забыли назвать катера, которые плавают по рекам и озерам.

- А как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется транспорт, который перевозит разные грузы? (Грузовой)

- Назовите примеры грузового транспорта. (Ответы детей.)

Ученик.

По воде — баржа.

По земле — грузовые машины.

По железной дороге — товарные поезда.

По воздуху — грузовые самолеты.

Учитель. Я прошу вас дома придумать и нарисовать такой вид транспорта, который не загрязнял бы окружающую природу.

Похожие статьи:

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Игры викторины по экологии 3 класс

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!