Итоговое родительское собрание в подготовительной группе ДОУ в конце года

Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Подготовительная группа

Время проведения: последние дни учебного года.

Форма проведения: творческий отчет, праздник «До свидания, детский сад».

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: торжественно отметить окончание воспитанниками детского сада.

Задачи: способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы; способствовать развитию индивидуальных особенностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

План проведения

1. Праздник для детей и родителей «До свидания, детский сад» (творческий отчет о достижениях за период пребывания в детском саду). В нем можно использовать разные сюжеты, касающиеся детского сада, а также смешные сценки, частушки. Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди загадывают загадки, но не словами, а с помощью пантомимы. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей - по прическам.

Дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

2. Ответное выступление-поздравление родителей (зависит от талантов и возможностей родителей).

3. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.

4. Заключительное слово воспитателей.

5. Чаепитие.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Распределение ролей и поручений между представителями инициативной группы или родительского комитета, включая такие Роли, как:

• ответственные за художественное оформление места проведения собрания;

• ответственные за подготовку творческого поздравления детей и сотрудников;

• ответственные за подготовку чаепития по окончании родительского собрания.

2. Подготовка праздника.

3. Подготовка дипломов и грамот выпускникам группы, текстов и бланков благодарственных писем родителям воспитанников.

4. Изготовление приглашений на праздник.

5. Подготовка атрибутов для праздника.

6. Подготовка подарков для выпускников и оформление праздничных альбомов.

II. Основная часть

Место проведения итогового родительского собрания - музыкальный зал. Оформляются выставки детских работ по изобразительному искусству, художественному труду, литературные творческие работы; фотогазета «До свиданья, детский сад!», стенд с фотографиями воспитанников под общим названием «Наши достижения».

Родители воспитанников готовят творческое поздравление но поводу окончания детского сада в виде задорных частушек, песен или забавных инсценировок фрагментов жизни в детском саду. Музыкальным руководителем разрабатывается сценарий праздника. Важно, чтобы дети показали свои индивидуальные способности в умении танцевать, петь, исполнять произведения на детских музыкальных инструментах, т. е. то, чему они научились в период пребывания их в детском саду и в студиях дополнительного образования (музыкальные школы, хоровые и танцевальные студии, спортивные школы, театральные студии и пр.).

Благодарственные письма родителям и воспитанникам группы должны содержать текст, подчеркивающий индивидуальность каждого представителя группового коллектива. Эти письма могут быть такого содержания:

Благодарственное письмо вручается (Ф.И.О.) за активное участие в подготовке и проведении культурно-досуговых и воспитательных мероприятий в подготовительной к школе группе. Пусть не покинет вас творчество и инициатива в течение еще многих, многих лет!

Благодарность должен получить каждый воспитанник. Воспитателям важно проанализировать деятельность каждого ребенка за период посещения детского сада и отметить в тексте благодарности лучшие личностные качества ребенка или достижения в определенной области познания или деятельности. Благодарности воспитанникам вручаются за достижения в воспитательно-образовательном процессе, творчестве, за активное участие в определенных мероприятиях, проводимых в детском саду и группе, за спортивные и другие достижения.

В сценарий праздника включаются задания, игры, эстафеты, позволяющие родителям воспитанников осознать полученные знания й сформированные умения за период посещения детского сада.

Для родителей оформляется и раздается «Памятка родителям будущих первоклассников» (приложение А). Задания воспитанникам на лето могут быть оформлены в печатном варианте и включать список художественных произведений, рекомендуемых для прочтения, перечень наблюдений за живой и неживой природой, указания к сбору необходимых природных материалов для уроков окружающего мира, художественного груда и изобразительного искусства.

В группе или около музыкального зала оформляется «Доска праздничных объявлений», на которой прикреплен чистый лист бумаги или приготовлены небольшие стакеры, чтобы их можно было прикрепить к стенду. Дети и родители пишут на листах и прикрепляют к доске:

• пожелания в адрес сотрудников ДОУ;

• отзывы о работе детского сада;

• самые лучшие качества своего ребенка;

• дети могут написать на листочках слова, которые им хочется сказать воспитателям, сотрудникам ДОУ, родителям.

Вручение детям дипломов и подарков по окончании детского сада.

Закончить родительское собрание можно праздничным чаепитием с включением во время его проведения массовых развлекательных моментов в виде игр, конкурсов, аттракционов.

Советы родителям и детям (приложение Б).

III. Подведение итогов родительского собрания

По окончании праздничного родительского собрания воспитателями даются напутствия родителям по организации летнего отдыха детей, напутствия детям по подготовке к школе, выполнению творческих заданий в период летних каникул, список литературных произведений для чтения каждому ребенку.

Приложение А. Рекомендации родителям будущих первоклассников

• Испытывать уважение к ребенку как к личности.

• Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

• Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

• Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

• Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

• Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

• Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

• Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

• Строго придерживаться режима дня.

• Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

• Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

• Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:

Делай все скорее сам, не смотри по сторонам.

Делом занимайся, а не отвлекайся!

• Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

• Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

• Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течение 10 мин).

• Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.

• Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

• За 10 мин до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 мин.

• Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.

• Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

• Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

• Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 мин; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

• Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

• Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

• Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

• В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.

• Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

• Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

• Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

Приложение Б. Советы родителям

• Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

• Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

• Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

• Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

• Ставьте перед ребенком достижимые цели.

• Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного.

• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

• Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

• Делитесь своими радостями.

• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

• Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Похожие статьи:

Круглый стол с родителями в подготовительной группе в детском саду

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года. Конспект

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Родительский клуб в средней группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!