Итоговое родительское собрание в 1 классе в конце учебного года с детьми

Сценарий «Какие хорошие взрослые дети» (праздник родителей и детей в 1 классе)

Цели: подведение итогов развития коллектива учащихся в 1 классе; создание условий для дальнейшего совершенствования коллектива.

Оборудование: оформление кабинете: шарики, плакаты, фотоколлаж, шуточные призы, посуда для чаепития, реквизит для концертной программы.

Предварительная подготовка:

1. Подготовка фотоколлажа «Это - мы!».

2. Шутливая викторина для родителей «Знаете ли вы?..»

3. Плакат «Прошу слова».

Суть: все учащиеся дополняют предложения:

- В моем классе меня радует...

                                    огорчает...

- Самый радостный день в прошедшем учебном году...

- Мое главное достижение...

- Мое самое большое поражение...

- Мое пожелание нашему классу...

(Учитель может дополнить список предложений.)

Ход праздника

Гости занимают свои места, звучит в записи песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой.

Учитель. Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, ребята, пришли в этот класс, крепко держась за руку пап и мам, а вы, родители, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». Промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у вас ребятишки. Светлые и радостные. Совсем как в их любимой сказке. (Учитель читает сказку из книги: В. А. Сухомлинский. Родина в сердце. - М.: Молодая гвардия, 1978. - С. 65.)

Искорки солнца

Рано утром жаворонок вылетел из гнезда и взлетел высоко в небо. Запел жаворонок. А из гнезда смотрят птенцы. Видят они, на крылышках у матери горят солнечные искорки. Просят они маму: принеси и нам искорку. А она и говорит: вырастете, взлетите в небо, сами принесете искорку солнца на землю (Виталий В., 1 класс).

Мне кажется, в маленькой чудесной стране, которую нам удалось создать в рамках нашего класса, так светло и уютно, потому что каждый из присутствующих здесь не скупится на искорку добра, радости. Уважаемые родители, помните, на нашем первом родительском собрании я рассказала вам о маленьких елочках, которым так трудно прижиться на земле (см. родительское собрание «Здравствуйте!..»). Я даже подарила вам картонные фигурки елочек, чтобы вы не забывали о том, какой трудный год предстоит пережить вашим детям. Вы, действительно, помнили об этом. Вот почему все «елочки», попавши волею судьбы в наш класс, успешно преодолели трудности первого класса и прижились. (Учитель сообщает родителям о достижениях учащихся в учебной и внеклассной деятельности.)

Дети подготовили для вас, родители, фотоколлаж «Это - мы», высказали свои пожелания и впечатления о школьной жизни, оформив их на плакате «Прошу слова». У вас была возможность ознакомиться с мнениями детей, их мыслями и мечтами.

Для вас же мы приготовили шуточную викторину. Не подведите своих ребят!

Вопросы викторины для родителей «Знаете ли вы?..»

1. Сколько в классе мальчиков (девочек)?

2. Кто из ребят самый высокий?

3. Сколько весит школьный портфель?

4. Какой документ регламентирует жизнь ученика?

5. На какой улице находится школа?

6. Сколько этажей в нашей школе?

7. Как зовут директора школы?

Учитель. О том, что ваши ребята растут умными и смышлеными, я вам уже рассказала. А то, что они достойные дети, достойных родителей, - вы только что доказали сами. Значит пришло время интеллектуального турнира. (Учитель предлагает участникам вопросы, желающие отвечают и зарабатывают шуточные призы.)

Вопросы для интеллектуального турнира:

1. Вы пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лег пилоту? (Столько, сколько вам.)

2. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех.)

3. Вы входите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

4. Один поезд идет из Москвы в Санкт-Петербург, другой из Санкт-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (Одинаково, в момент встречи они находятся в одной точке.)

5. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11 распилов.)

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

7. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? (20.)

8. Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось? (Три: три погасли, остальные сгорели.)

9. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

10. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)

11. Как сварить вкусную кашу без масла? (С великой любовью.)

Учитель. Молодцы, эрудиты! Даже рецепт каши с великой любовью смогли разгадать. А теперь для всех присутствующих - парад талантов, приготовленный детьми также с великой любовью. (Программу собрания продолжает концерт, составленный из номеров детской художественной самодеятельности.)

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник. Грустно прощаться с вами, но я знаю, что это ненадолго... Пробегут летние месяцы, и мы вновь увидимся. Но прежде чем проститься с вами, я хочу предложить вам тему для размышления. Пусть это будет летним домашним заданием. (Учитель рассказывает очередную притчу.)

О мечтах

Однажды некий уважаемый горожанин пришел к Соломону, наслаждавшемуся зрелищем рыб, плескавшихся в пруду, и поведал:

- Царь, я в замешательстве! Каждый день моей жизни похож на предыдущий, я не отличаю рассвет от заката, и больше не ведаю счастья.

Соломон задумался и сказал:

- Многие мечтали бы оказаться на твоем месте, обладать твоим домом, твоими садами и твоими богатствами.

И спросил еще мудрый царь:

- А о чем мечтаешь ты?

Ответил проситель:

- Сначала я мечтал освободиться из рабства. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. А теперь я не знаю, о чем мечтать.

Тогда Соломон изрек:

- Человек, не имеющий мечты, подобен рыбам, что плавают в этом пруду. Каждый день их жизни похож на предыдущий, они не отличают рассвет от заката и не ведают счастья.

Добавил еще царь:

- Только в отличие от рыб ты сам запер себя в своем пруду. Если в твоей жизни нет благой цели, ты будешь бесцельно слоняться по своему дому и, умирая, поймешь, что прожил зря. Если цель есть, всякий раз, делая шаг, ты будешь знать, приблизил он тебя к твоей цели или отдалил, и это будет наполнять тебя азартом и страстью к жизни.

Проситель наморщил лоб и произнес:

- Значит ли это, что всякий раз, достигая одной цели, я должен искать следующую, всякий раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать другую, и только в поиске я обрету счастье?

И ответил царь:

- Да.

Учитель. Вы много целей достигли в этом году, многие ваши мечты осуществились. Загадайте другую, новую...

До скорой встречи!

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Безопасность детей

Родительское собрание, 1 класс. Значение совместных игр в семье

Родительское собрание в 1 классе. Воспитание начинается в семье

Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!