Родительское собрание в 1 классе. Безопасность детей

Сценарий родительского собрания для 1 класса «Как защитить ребенка от похищения»

Составлено и проведено Ю.С. Янкевич

Цели:

— активизировать родителей в борьбе с похищением детей;

— совершенствовать сотрудничество родителей со школой.

Участники: родители учащихся первых классов, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель изучает сказки на предмет их психотерапевтического воздействия.

II. Классный руководитель готовит бланки с вопросами по числу групп.

III. Члены родительского комитета изготавливают достаточное число буклетов.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— на классной доске написаны цитаты;

— места для работы в группах;

— бумага для записей, ручки или маркеры.

* * *

I. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя

Сегодня мы обсудим очень важный вопрос: как защитить ребенка от похищения? Каждое похищение не остается незамеченным, широко освещается средствами массовой информации, обсуждается обеспокоенными родителями. Но каждый из нас думает: «Со мной этого не случится». Как много мы делаем для каждодневной безопасности ребенка, когда первая и все последующие волны страха улеглись, когда радиостанции замолкают, а газеты перестают печатать портреты пропавших детей?

II. Классный руководитель. Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент одного литературного произведения.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза. Было у нее семеро козлят. Жили они на лесной опушке в маленьком домике. Каждый день уходила коза шелковой травки пощипать, а козлятам наказывала: «Никого в дом не пускайте, дверь не открывайте, а как услышите мою песенку, дверь и отворите».

Проведал волк, что коза из дому уходит, а козлята одни остаются. Решил он полакомиться молодой козлятинкой. Пришел к домику и постучал. Козлята услышали, что нет маминой песенки, и не пустили его в дом.

На другой раз подслушал волк песенку. Спел козлятам, но услышали они, что не маменькин это голосок и не впустили волка.

Решил волк перехитрить козлят. Пошел к деревенскому кузнецу и велел перековать горло, чтоб петь тоненьким голоском.

На следующее утро пришел волк к домику козлят, подождал, пока коза из дому уйдет. Спел волк песенку тоненьким голоском, козлята дверь и отворили. Посадил волк козлят в мешок и наутек, только самый маленький козленочек за печкой схоронился...

III. Работа в группах

Мы попробуем разобрать ситуацию похищения ребенка, в данном случае детей, на этом отвлеченном примере.

Я прошу вас принять активное участие в обсуждении вопросов. Работать вы будете в группах. Вы можете представить все возможные варианты ответов на вопросы, даже самые фантастические.

Первая группа приведет варианты ответов на вопрос: «Что заставило козу оставить козлят одних дома и кто присматривал за ними в отсутствие матери?»

Вторая группа отвечает на вопрос: «Какие мотивы были у волка, когда он посадил козлят в мешок и унес?»

Третья группа подумает над следующим вопросом: «Почему, несмотря на все предупреждения, козлята оказались неподготовленными к описанным событиям?»

На обсуждение и запись ответов дается 7 мин. Классный руководитель раздает бланки с вопросами во время их озвучивания.

Вопрос 1. Что заставило козу оставить козлят одних дома, и кто присматривал за ними в отсутствие матери? ________________

Вопрос 2. Какие мотивы были у волка, когда он посадил козлят в мешок и унес? ________________

Вопрос 3. Почему, несмотря на все предупреждения, козлята оказались неподготовленными к описанным событиям? ________________

IV. Анализ результатов работы в группах

Представитель первой группы озвучивает записи.

Мы услышали, в каких ситуациях дети могут быть предоставлены самим себе, если за ними нет надлежащего присмотра. В это время они наиболее уязвимы.

Представитель второй группы озвучивает свои записи.

Мы получили психологический портрет человека, который способен и имеет желание причинить вред ребенку или его семье. Нужно предупредить детей о возможном присутствии таких людей рядом с нами и сообщить о вероятных последствиях.

Представитель третьей группы озвучивает свои записи.

Этот вопрос наиболее важен в нашем обсуждении. Он подводит итог всему разговору. Из него мы и должны сделать выводы, как же оградить детей от самой возможности похищения. Теперь я предлагаю дополнительно остановиться на особенностях самих детей, которые могут оказаться в обсуждаемой ситуации. Как правило, это:

— благополучные по внешним признакам дети (опрятны, хорошо одеты);

— воспитанные и послушные дети (не могут отказать взрослому человеку, воспринимают слова взрослого человека как руководство к действию);

— дети, самостоятельно контролирующие свое свободное время;

— чувствительные и доверчивые дети;

— дети с неудовлетворенными эмоциональными потребностями.

V. Сформулируем решение родительского собрания

1. По возможности контролировать свободное время ребенка и его контакты. Узнать адреса и телефоны друзей ребенка.

2. Провести серию бесед о поведении с незнакомыми людьми.

3. Обращать внимание на взрослых, вступающих в контакт с детьми по собственной инициативе.

Классный руководитель раздает родителям буклеты с афоризмами.

— «Лучше быть в безопасности, чем сожалеть» (американская пословица);

— «Дело умных — предвидеть беду, когда она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она пришла» (Питтак);

— «Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему» (И. Лафатер);

— «Чем труднее обстоятельства, тем необходимее твердость, деятельность и решимость и тем вреднее апатия» (Л. Толстой);

— «Беда не любит одиночества. Она либо составляет компанию одному человеку, либо на время становится душой общества» (Э. Севру с);

— «Беспечность есть причина всяких бедствий» (А. Джами);

— «Глупцов благоразумию научат несчастья» (Демокрит);

— «Если ты не внемлешь благоразумию, то оно тебе обязательно отомстит» (Б. Франклин);

— «Враг не тот, кто наносит обиду, но тот, кто делает это преднамеренно» (Демокрит).

Наша встреча началась с детской сказки. Закончить разговор я хочу восточной притчей.

Восточная притча «Верь в Бога, но прочно привязывай своего верблюда»

Верующие стекались толпами, чтобы услышать слова пророка Мухаммеда. Один человек слушал особенно внимательно и благоговейно, истово молился и расстался с пророком только тогда, когда уже наступил вечер. Не прошло и минуты, как он снова опрометью примчался на прежнее место и возопил прерывающимся голосом: «О, господин! Сегодня утром я приехал на верблюде, чтобы послушать тебя, пророка Бога. А теперь верблюда там нет. Его нет нигде. Я был послушным тебе, внимал каждому твоему слову и верил во всемогущество Бога. А теперь, господин, мой верблюд пропал. Это ли божественная справедливость? Это ли вознаграждение за мою веру? Это ли благодарность за мои молитвы?» Мухаммед выслушал эти слова, полные отчаяния, и ответил с добродушной улыбкой: «Верь в Бога, но прочно привязывай своего верблюда».

Литература

Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: мысль в слове. М., 2001.

Книга для чтения детям: от года до семи лет. Тула, 2007.

Пезешкян Н. Торговец и попугай: Восточные истории и психотерапия. Пер. с нем. / Общ. ред. А.В. Брушлинского и А.З. Шапиро. М, 1992.

Похожие статьи:

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе

Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!